8.Принципы организации систем распределения в автомобильном бизнесе
На автомобильных рынках большинства стран автопроизводители строят свои торговые сервисные системы на принципах:
-
исключительного распределения
-
выборочного распределения
-
их комбинации
-
исключительное распределение- это система, в которой каждому дилеру выделена определенная территория для торговли. В этой системе для дилеров существуют след. основные ограничения:
-
дилер принимает обязательства об отказе от конкуренции (означает любое обязательство, заставляющее дилера не производить, не покупать, не продавать или перепродавать товары или услуги, конкурирующие с товарами/услугами поставщика). С т.з. законодательства ЕС данное обязательство является обязательством об отказе от конкурентной борьбы, если только дилер не решил иметь персонал, специально для продажи различных марок.
-
дилер обязан наряду с торговлей автомобилями обеспечить послепродажный сервис и продажу зап частей
-
дилер не может осуществлять активные продажи вне его территории, т.е. искать там заказчиков.
-
дилер может осуществлять пассивные продажи заказчикам, которые сами обратились к нему вне его территории
-
дилер может продавать автомобили неавторизованным операторам (независ. перекупщики, автосупермаркеты, интернет-операторы)
-
В системах исключительного распределения дилеров выбирают по качественным критериям и их количество ограничено размером территории для торговли.
Пример критериев:
-
требования к обучению торгового персонала
-
квалификация персонала сервиса
-
требования к зданию и помещению дилерского центра
-
выборочное распределение – система, в которой дилеров выбирают по качественным либо количественным критериям. Или тем и другим. В этой системе для дилера существуют ограничения:
-
дилер принимает обязательства об отказе от конкуренции
-
дилер обязан обеспечить сервис и торговлю запчастями
-
дилер может вести деятельность только из определенного соглашения места нахождения
-
дилер может продавать товары всем конечным потребителям, но не перекупщикам вне сети поставщика
-
однако дилер может продавать посредникам и закупочным агентам действующих по поручениям потребителей
-
В случае использования количественных критериев поставщик использует для выбора дилеров критерии, которые непосредственно ограничивают их количество (обязательство о минимальном объеме закупок, максимальное количество дилеров в регионе, требования по минимальному товарообороту)
- 2.Определение и структура автомобильного кластера
- 3. Формы организации предприятий и их взаимного размещения в автомобилестроении
- 4. Внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на развитие автомобильной промышленности.
- 6. Происходящие изменения в мировой структуре выпуска транспортных средств.
- 7.Осн направления совершенствования конструкций современных тс
- 8.Принципы организации систем распределения в автомобильном бизнесе
- 9. Тенденции изменения географического размещения мировой автомобильной промышленности и факторы, их обуславливающие.
- 11. Влияние автомобильной промышленности на экономику государства
- 12. Актуальные проблемы развития российской автомобильной промышленности.
- 13. Задачи привлечения иностранных автопроизводителей в Россию.
- 15. Технологии производства автомобилей ckd и skd
- 17.Основные тенденции российского рынка легковых автомобилей и факторы, их обуславливающие
- 18.Основные тенденции российского рынка грузовых автомобилей и факторы, их обуславливающие
- 19. Основные тенденции российского рынка автобусов и факторы, их
- 20. Существующие виды альтернативных моторных топлив.
- 22. Типология предприятий-производителей автомобильных компонентов (оеs), осуществляющих деятельность на территории России.
- 14. Условия организации производства автомобилей и автокомпонентов на основе соглашения о промышленной сборке
- 16."Преимущества и недостатки организации производства автомобилей и комплектующих на условиях промышленной сборки".
- Определение и структура автомобильного кластера
- 10. Динамика объёмов и структуры производства автомобильной техники в мире. Факторы, её обуславливающие