Авиационная промышленность Введение
Оценка последствий вступления России в ВТО с точки зрения авиационной промышленности должна проводиться с учетом опыта, накопленного странами-участницами этой организации. Общей закономерностью для всех стран, вступивших в ВТО, является рост экспорта в тех отраслях, где эффективность производства выше, чем у зарубежных конкурентов, и рост импорта в тех отраслях, где эффективность национальной отрасли промышленности ниже.
Под этим углом зрения проводится описание текущей ситуации в российской авиапромышленности, включая оценку конкурентоспособности ее продукции (авиационной техники) на внутреннем и внешнем рынках.
В связи с тем, что процедура вступления в ВТО предусматривает имплементационный период, необходимо проанализировать перспективы развития отрасли в свете последних решений и планов Правительства РФ по реформированию и реструктуризации авиационной промышленности для оценки того, сможет ли отрасль использовать этот период для необходимой адаптации к условиям функционирования в рамках ВТО.
После этого проводится более подробная оценка последствий вступления в ВТО в свете конкретных обязательств, зафиксированных в действующих в рамках ВТО соглашениях, а также обязательств, вытекающих из условий вступления России в ВТО, определяемых в ходе переговорного процесса. Эта оценка включает анализ рассогласований российской нормативно-законодательной базы и практики государственного управления отраслью и правил ВТО, а также анализ опыта реализации национальных авиастроительных программ стран-участниц ВТО и проблем в их взаимоотношения друг с другом.
Далее сформулированы общие выводы относительно возможных последствий для отечественного авиапрома от вступления России в ВТО и даны некоторые рекомендации как относительно желательной позиции российской делегации на переговорах, так и относительно практических действий по подготовке авиационной промышленности к функционированию в условиях вхождения России в ВТО.
- Текущее состояние
- Перспективы развития
- Вступление в вто
- Рекомендации
- Алюминиевая промышленность Состояние рынка алюминиевых изделий в России
- Благоприятный для России прогноз ситуации на рынке алюминия
- Процессы, происходящие в алюминиевой отрасли
- Перспективы российской алюминиевой промышленности в условиях присоединения России к вто
- Авиационная промышленность Введение
- Текущая ситуация
- Объемы производства гражданской авиатехники
- Перспективы развития
- Вступление в вто
- Рекомендации
- Приложение 1 Основные факторы, характеризующие ситуацию на авиационном рынке России
- Приложение 2 Меры нетарифного регулирования
- Предложения по допустимым ставкам импортного тарифа (начальный и конечный уровень связывания) Обоснование
- Трудности формализованного подхода
- Оценка уровня ставок импортного тарифа
- Автомобильная промышленность
- Текущая ситуация и перспективы развития
- Вступление в вто
- Приложение 1 Обеспеченность легковыми автомобилями, шт. На 1000 чел.*
- Приложение 2 Отечественное производство и импорт легковых автомобилей, 1994-2001 гг.
- Приложение 3. Сравнительные данные предложений по таможенной политике в отношении юридических лиц (автомобиль класса «с» высшей ценовой категории)
- Приложение 5 дтп с участием подержанных иномарок
- Приложение 6 Технологическое оборудование и отдельные комплектующие, не имеющие отечественных аналогов
- Приложение 7 Предложения по внесению изменений в Тарифные предложения рф
- Химическая промышленность
- Текущая ситуация
- Перспективы развития
- Рекомендации
- Приложение 1 Реестр протекционистских мер относительно российских химикатов
- Приложение 2 Позиции, нуждающиеся в защите повышенными тарифами
- Приложение 3 Позиции, нуждающиеся в снижение тарифных барьеров
- Сельское хозяйство Текущее состояние и краткосрочные перспективы развития отрасли
- Долгосрочные перспективы развития отрасли и проблема вступления в вто
- Выводы и рекомендации
- Приложение 1
- Приложение 2 Экспорт важнейших товаров апк
- Рынок финансовых услуг Банковское дело
- Страхование