logo search
Отраслевой_анализ_присоединения_к_ВТО

Авиационная промышленность Введение

Оценка последствий вступления России в ВТО с точки зрения авиационной промышленности должна проводиться с учетом опыта, накопленного странами-участницами этой организации. Общей закономерностью для всех стран, вступивших в ВТО, является рост экспорта в тех отраслях, где эффективность производства выше, чем у зарубежных конкурентов, и рост импорта в тех отраслях, где эффективность национальной отрасли промышленности ниже.

Под этим углом зрения проводится описание текущей ситуации в российской авиапромышленности, включая оценку конкурентоспособности ее продукции (авиационной техники) на внутреннем и внешнем рынках.

В связи с тем, что процедура вступления в ВТО предусматривает имплементационный период, необходимо проанализировать перспективы развития отрасли в свете последних решений и планов Правительства РФ по реформированию и реструктуризации авиационной промышленности для оценки того, сможет ли отрасль использовать этот период для необходимой адаптации к условиям функционирования в рамках ВТО.

После этого проводится более подробная оценка последствий вступления в ВТО в свете конкретных обязательств, зафиксированных в действующих в рамках ВТО соглашениях, а также обязательств, вытекающих из условий вступления России в ВТО, определяемых в ходе переговорного процесса. Эта оценка включает анализ рассогласований российской нормативно-законодательной базы и практики государственного управления отраслью и правил ВТО, а также анализ опыта реализации национальных авиастроительных программ стран-участниц ВТО и проблем в их взаимоотношения друг с другом.

Далее сформулированы общие выводы относительно возможных последствий для отечественного авиапрома от вступления России в ВТО и даны некоторые рекомендации как относительно желательной позиции российской делегации на переговорах, так и относительно практических действий по подготовке авиационной промышленности к функционированию в условиях вхождения России в ВТО.