logo search
ShPORA

30.Пневмотранспорт.Назначение, классификация, принцип устройства.

Установки пневматического транспорта применяют для перемещения пылевидных материалов (цемента, минерального порошка и др.) благодаря разности давлений на концах трубопровода. По принципу действия пневматические установки разделяют на всасывающие и нагнетательные.

Всасывающая установка работает на принципе разрежения воздуха в трубопроводе вакуум-насосом. Материал засасывается соплами в транспортный трубопровод. Перемещаясь там, материал поступает в разгружатель (отделитель) циклонного типа, где в результате увеличения сечения резко падает скорость его движения, и выпадает на дно, откуда через шлюзовой затвор в приемный бункер. Воздух, пройдя через фильтр в вакуум-насос, выбрасывается в атмосферу. Развивают производительность 25-30 т/ч при дальности транспортирования 25-50 м.

Нагнетательные установки транспортируют материал по разветвленному трубопроводу, куда компрессором нагнетается воздух в несколько мест. Дальность транспортировки 1-2 км, а производительность 200-300 т/ч. Разгрузка материала и дальнейшая очистка воздуха осуществляется так же, как и во всасывающих установках. Воздух из атмосферы предварительно очищается фильтром. Воздухосборник служит для выравнивания давления в системе и одновременно является маслоотделителем.

Для транспортировки сухих материалов тонкого помола получили большое распространение аэрожелоба. Аэрожелоб представляет собой лоток, устанавливаемый с уклоном 4⁰-6⁰ в сторону транспортирования, с пористой керамической или матерчатой перегородкой, разделяющей лоток на две части : верхнюю и нижнюю. В нижнюю часть вентилятором нагнетается воздух, который, проходя через перегородку, аэрирует материал, придавая ему свойство текучести. Пройдя через материал, воздух выходит в атмосферу через фильтры, расположенные в верхней части лотка. Длина аэрожелоба достигает 40 м. Его монтируют из отдельных секций, соединенных между собой. Производительность 20-100 т/ч при ширине лотков 100-400мм