logo search
ShPORA

36.Бульдозеры. Классификация. Конструктивные схемы. Основы тягового расчета.

Бульдозер представляет собой самоходную землеройно-транспортную машину в виде гусеничного трактора или колесного тягача с навешенным на него с помощью рамы или брусьев рабочим органом-отвалом, который обычно навешивают спереди трактора вне базы ходовой части.

По типу управления отвалом различают бульдозеры с гидравлическим и канатно-блочным управлением.

Основы тягового расчета:

1.Тяговое усилие бульдозера по мощности базового трактора:

кН

-номинальная мощность двигателя трактора, кВт

-к-т загрузки двигателя трактора

V-скорость движения трактора без нагрузки,м/с

-среднее значение к-та буксования при рабочем ходе бульдозера(=0.7..0.95-меньшие значения соотв.гидромеханической и колесному движителю)

ŋ-КПД трансмиссии и движителя

2.Тяговое усилие по сцеплению: , кН

m-маса бульдозера(сумма эксплуатационных масс трактора и бульдозера)

g-ускорение свободного падения(=9.8м/с^2)

ф- к-т использования сцепного веса(=0.7…0.9- для гусеничных промышленных тракторов, 0.5..0.6 для гусеничных сх тракторов, 0.4..0.45для пневмоколесных тягачей с колесной формулой4х4,0.37..0.39-для пневмоколесных тягачей с колесной ф-лой 4х2).

3 Составить уравнение тягового баланса:

≥ , кН

-сопротивление перемещению бульдозера,

-сопротивление грунта резанию

-сопротивление перемещения призмы волочения -сопротивление от трения грунта перед отвалом.

4.Тяговое усилие при резании грунта: Трез=Т - ( ),