logo search
шпоры Межд АБ

11. Влияние автомобильной промышленности на экономику государства

состоят в следующем:

    1. рост национальной экономики не только за счет собств электропромышленности, но и за счет ряда смежных отраслей.

    2. рост количества рабочих мест в ряде отраслей экономики

    3. стимулирование технологического развития ряда отраслей, связанных с а/м промышл.

    4. повышение эффективности функционирования транспортных система (или средств- хз)

    5. стимулирование научных исследований в различных областях

    6. возможность повышения доли высокотехнологичной продукции в экспорте

    7. стимулирование, развитие малого бизнеса

    8. рост мобильности населения, рост экономичности активности

    9. обеспечение обороноспособности государством

Основные цели развития российской автомобильной промышленности:

21. Типология предприятий автомобильной промышленности, осуществляющих деятельность на территории России

В текущей ситуации в рыночном сегменте производителей автомобилей (ОЕМ) присутствуют 4 основных типа предприятий:

1) традиционные российские производители (ОАО «АВТОВАЗ», предприятия «Группы «ГАЗ», ОАО «КАМАЗ», АМО «ЗИЛ» и др.) – характеризируются наличием изношенной производственно-технологической базы, ограниченными источниками инвестиций; нехваткой современных технологий, недостаточностью масштабов выпускаемых автомобильных платформ и моделей, гибкости производства и профессионального менеджмента;

2) российские сборочные предприятия (ОАО «Иж-Авто»,ООО «Тагаз», предприятия группы «Соллерс» и др.) – характеризуются относительно современными технологиями и гибкостью производства, западным стилем управления неразвитостью собственного инжиниринга и недостаточными масштабами производства для увеличения локализации. Еще одной проблемой является отсутствие прав на интеллектуальную собственность (например, как в случае с группой компаний «АВТОТОР», являющейся контрактным сборщиком автомобилей).

3) иностранные автопроизводители (предприятия Ford, GM, Renault и т.д.) – характеризуются относительно недавним стартом производства в России, малым масштабом производства и уровнем локализации, отсутствием инжиниринговых центров;

4) прямые импортеры – присутствуют на рынке во всех категориях транспортных средств объем их импорта напрямую зависит от государственных мер тарифного и нетарифного регулирования.