9. Тенденции изменения географического размещения мировой автомобильной промышленности и факторы, их обуславливающие.
Производство автомобилей в настоящее время осуществляется почти в 50 странах мира. При этом более 60% мирового производства автомобильной техники принадлежит Западной Европе, США и Японии. В настоящее время в мире существует более 40 автомобилестроительных компаний, крупнейшими из которых являются: американские компании – «большая тройка» – General Motors, Ford и Chrysler; европейские компании – Volkswagen Group, PSA Peugeot Citroen, Renault, Fiat, BMW; японские компании – Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda; а также корейские – Hyundai-KIA, Daewoo. На данный момент очень популярным является размещение крупных заводов на территории других стран, это экономически выгодно с точки зрения низкой стоимости аренды и размера оплаты труда(в РФ рено, БМВ,Опель, в Китае GM). Данная тенденция очень полезна для крупных автопромышленных организаций, т.к. сразу расширяет круг потребителей по всему миру. Так же очень многие детали автопроизводитель закупает из других стран(Мерседес закупают 40% запчастей в Японии), а сборка страны производителя. Проведенный анализ показал, что производство автомобилей в мире ежегодно увеличивается. При этом значительная часть мирового выпуска автомобилей производится в странах Западной Европы, США и Японии, однако в последнее десятилетие их удельный вес в мировом производстве продукции автомобильной отрасли существенно сократился, что связано с перемещением заводов автомобилестроения в развивающиеся страны. Выстраивая трансграничные цепочки с рациональным использованием местных преимуществ, крупнейшие ТНК снижают издержки производства автомобильной продукции и приближают производство к зонам потребления. На мировых автомобильных рынках заметную активность в последнее время проявляют азиатские брэнды, что объясняется стагнацией экономики Западной Европы и США и увеличением спроса на небольшие доступные автомобили. В условиях острейшей конкурентной борьбы производители автомобильной техники объединяются в союзы, консолидируя свои усилия для реализации технического прогресса и соответствия запросам рынка и технологическим требованиям.
- 2.Определение и структура автомобильного кластера
- 3. Формы организации предприятий и их взаимного размещения в автомобилестроении
- 4. Внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на развитие автомобильной промышленности.
- 6. Происходящие изменения в мировой структуре выпуска транспортных средств.
- 7.Осн направления совершенствования конструкций современных тс
- 8.Принципы организации систем распределения в автомобильном бизнесе
- 9. Тенденции изменения географического размещения мировой автомобильной промышленности и факторы, их обуславливающие.
- 11. Влияние автомобильной промышленности на экономику государства
- 12. Актуальные проблемы развития российской автомобильной промышленности.
- 13. Задачи привлечения иностранных автопроизводителей в Россию.
- 15. Технологии производства автомобилей ckd и skd
- 17.Основные тенденции российского рынка легковых автомобилей и факторы, их обуславливающие
- 18.Основные тенденции российского рынка грузовых автомобилей и факторы, их обуславливающие
- 19. Основные тенденции российского рынка автобусов и факторы, их
- 20. Существующие виды альтернативных моторных топлив.
- 22. Типология предприятий-производителей автомобильных компонентов (оеs), осуществляющих деятельность на территории России.
- 14. Условия организации производства автомобилей и автокомпонентов на основе соглашения о промышленной сборке
- 16."Преимущества и недостатки организации производства автомобилей и комплектующих на условиях промышленной сборки".
- Определение и структура автомобильного кластера
- 10. Динамика объёмов и структуры производства автомобильной техники в мире. Факторы, её обуславливающие