logo search
Отраслевой_анализ_присоединения_к_ВТО

Рекомендации

С учетом изложенного выше основные рекомендации сводятся к следующему:

  1. В связи с недостаточным уровнем конкурентоспособности многих отраслей обрабатывающей промышленности, в том числе гражданской авиационной промышленности, а также их неготовностью к функционированию в условиях в ВТО форсировать процесс присоединения к этой организации представляется нецелесообразным.

  2. С учетом особо сильного негативного влияния, которое оказывают на перспективы развития гражданского авиапрома обязательства, вытекающие из Соглашения по торговле гражданской авиационной техникой необходимо избежать присоединения к нему в качестве предварительного или отложенного условия вступления в ВТО.

  3. Необходимо форсировать реализацию существующих планов и программ, связанных как с реформированием как самой отрасли, так и с развитием гражданской авиационной техники, так как после присоединения к ВТО их запланированная реализация представляется проблематичной.

  4. В связи с большой сложностью и многоаспектностью самих соглашений, составляющих ВТО, неясностью и неоднозначностью вытекающих из них последствий для различных отраслей отечественной промышленности представляется целесообразным в возможно более сжатые сроки разработать и приступить к реализации специальной федеральной целевой программы, направленной на осуществление целенаправленной подготовки отраслей к функционированию в условиях ВТО и проведение комплексной оценки возможного влияния присоединения к ВТО на экономику страны.