Рекомендации
С учетом изложенного выше основные рекомендации сводятся к следующему:
В связи с недостаточным уровнем конкурентоспособности многих отраслей обрабатывающей промышленности, в том числе гражданской авиационной промышленности, а также их неготовностью к функционированию в условиях в ВТО форсировать процесс присоединения к этой организации представляется нецелесообразным.
С учетом особо сильного негативного влияния, которое оказывают на перспективы развития гражданского авиапрома обязательства, вытекающие из Соглашения по торговле гражданской авиационной техникой необходимо избежать присоединения к нему в качестве предварительного или отложенного условия вступления в ВТО.
Необходимо форсировать реализацию существующих планов и программ, связанных как с реформированием как самой отрасли, так и с развитием гражданской авиационной техники, так как после присоединения к ВТО их запланированная реализация представляется проблематичной.
В связи с большой сложностью и многоаспектностью самих соглашений, составляющих ВТО, неясностью и неоднозначностью вытекающих из них последствий для различных отраслей отечественной промышленности представляется целесообразным в возможно более сжатые сроки разработать и приступить к реализации специальной федеральной целевой программы, направленной на осуществление целенаправленной подготовки отраслей к функционированию в условиях ВТО и проведение комплексной оценки возможного влияния присоединения к ВТО на экономику страны.
- Текущее состояние
- Перспективы развития
- Вступление в вто
- Рекомендации
- Алюминиевая промышленность Состояние рынка алюминиевых изделий в России
- Благоприятный для России прогноз ситуации на рынке алюминия
- Процессы, происходящие в алюминиевой отрасли
- Перспективы российской алюминиевой промышленности в условиях присоединения России к вто
- Авиационная промышленность Введение
- Текущая ситуация
- Объемы производства гражданской авиатехники
- Перспективы развития
- Вступление в вто
- Рекомендации
- Приложение 1 Основные факторы, характеризующие ситуацию на авиационном рынке России
- Приложение 2 Меры нетарифного регулирования
- Предложения по допустимым ставкам импортного тарифа (начальный и конечный уровень связывания) Обоснование
- Трудности формализованного подхода
- Оценка уровня ставок импортного тарифа
- Автомобильная промышленность
- Текущая ситуация и перспективы развития
- Вступление в вто
- Приложение 1 Обеспеченность легковыми автомобилями, шт. На 1000 чел.*
- Приложение 2 Отечественное производство и импорт легковых автомобилей, 1994-2001 гг.
- Приложение 3. Сравнительные данные предложений по таможенной политике в отношении юридических лиц (автомобиль класса «с» высшей ценовой категории)
- Приложение 5 дтп с участием подержанных иномарок
- Приложение 6 Технологическое оборудование и отдельные комплектующие, не имеющие отечественных аналогов
- Приложение 7 Предложения по внесению изменений в Тарифные предложения рф
- Химическая промышленность
- Текущая ситуация
- Перспективы развития
- Рекомендации
- Приложение 1 Реестр протекционистских мер относительно российских химикатов
- Приложение 2 Позиции, нуждающиеся в защите повышенными тарифами
- Приложение 3 Позиции, нуждающиеся в снижение тарифных барьеров
- Сельское хозяйство Текущее состояние и краткосрочные перспективы развития отрасли
- Долгосрочные перспективы развития отрасли и проблема вступления в вто
- Выводы и рекомендации
- Приложение 1
- Приложение 2 Экспорт важнейших товаров апк
- Рынок финансовых услуг Банковское дело
- Страхование