logo search
шпоры Межд АБ

14. Условия организации производства автомобилей и автокомпонентов на основе соглашения о промышленной сборке

В настоящее время предприятия пром.сборки представлены в РФ в 3х формах:

  1. Лицензионное производство (Волга-Сайбер)

  2. Совместное предприятие (СП в Елабуге Fiat Solers)

  3. Производство полностью принадлежащее иностранному концерну (Ford, Toyota)

В конце 2010 г. условия пром.сборки были пересмотрены со след изменениями:

  1. Производственные мощности должны обеспечивать выпуск 300тыс. автомобилей в год для новых предприятий и 350тыс. для модернизованных.

  2. Комплектация не менее 30% выпускаемых автомобилей должны быть оснащены двигателями и/или КПП российского производства.

  3. Локализация к 7му году работы и новый порядок расчета ее степени

L=(1*)*100%, где

L – среднегодовой уровень локализации производства

V – таможенная стоимость всех автокомпонентов и их частей, ввезенных российским юр лицом для производства моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов в отчетном периоде (год).

P – общая стоимость всех моторных транспортных средств, а так же их узлов и агрегатов проиведенных за отчетный период, в фактических продажных ценах без учета НДС и акцизы.

  1. Организовать в течение 4 лет на территории РФ штамповочные операции, в т.ч. производство штампованных деталей кузова.

  2. Создание в течение 4 лет научно-исследовательского и опытно-конструкторского центра с возможностью разработки и проектирования автомобилей и комплектующих, ведение научных исследований.

  3. Срок действия новых соглашений 8 лет. Истекающее соглашение на старых условиях подлежит перезаключению на новых.

  4. объем выпуска должен быть не менее 25 тыс авто в год.

Автокомпонентная отрасль:

С 2011 года режим пром.сборки автокомпонентов был изменен. 1 . Уровень локализации рассчитывается по аналогичной формуле. Уровень локализации установлен индивидуально для каждого вида узлов и этапы реализации соглашения (1 этап 11-14гг, 2 этап 15-17гг, 3 этап 18-20гг). 2. локализация должна доходить до 50% от общего объема импорта автокомпоненов Локализация- процент производства компонентов и комплектующих от общего объема автомобиля на территории опред страны.

Условия режима промышленной сборки не стимулируют зарубежных автопроизводителей к созданию в России высокотехнологичной компонентной базы и ставят российских автопроизводителей в неравные условия с иностранными концернами. Одним из решений этой проблемы является локализация производства автокомпонентов, для чего были внесены изменения в таможенный тариф РФ в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки, а Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфин России выпустили совместный приказ “О внесении изменений в порядок, определяющий понятие “промышленная сборка” и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию РФ автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов”.