logo
Сергаева история НГП

Применение газа в отечественной транспортной промышленности

С 1984 г. Московский автомобильный завод им. Лихачева выпускает автомобили ЗИЛ-138А и ЗИЛ-138И, работающие на сжатом природном газе. В перспективе предполагается перевести на газ весь грузовой транспорт. Газ уже применяется и на легковых автомобилях. Природный газ является перспективным топливом. В 1997 году совокупное потребление авиационного топлива всеми авиакомпаниями мира составило около 193 млн т, в том числе странами СНГ – 10 млн т. В настоящее время практически единственным топливом для воздушного транспорта является авиационный керосин. В нашей стране в районах нефтедобычи вертолеты им. М. Л. Миля работают на сконденсированном топливе (АСКТ), получаемом на основе пропан-бутановых фракций, извлекаемых из газа. Одним из альтернативных топлив для авиации является сжиженный природный газ (СПГ), обладающий следующими достоинствами: 1) выбросы вредных веществ при сжигании «СПГ» значительно ниже, окислов азота в 1,5–2 раза меньше, сажи – в 5 раз; 2) при одинаковой полезной нагрузке уменьшаются расход и масса топлива. Взлетная масса ИЛ-86 снизится на 25,4 г, а расход топлива на 18,6 т.

Подводя итог, можно сделать вывод, что нефть и газ играют важную роль в жизни человека. В обозримом будущем нефть и газ останутся основными энергоносителями во всех странах мира, а также современное общество нельзя представить себе без продуктов переработки нефти и газа.