3.3. Выбор оптимального передаточное число редуктора для привода с повторно-кратковременным режимом работы
Очевидно, что выбор двигателя по скорости в общем случае связан с одновременным выбором передаточного числа редуктора механизма. Например, требуется выбрать приводной двигатель постоянного тока типа 2ПФ для производственного механизма с параметрами: . В соответствии с техническими данными электродвигателей серии 2П могут быть выбраны следующие 5 типов двигателей:(= 7.5 кВт,= 3000 об/мин,= 0.038);(= 7.5 кВт,= 2120 об/мин,= 0.048);(= 7.5 кВт,= 1500 об/мин,= 0.083);(= 8 кВт,= 1000 об/мин,= 0.1);(= 9 кВт,= 750 об/мин,= 0.2). Встает вопрос – на какую номинальную скорость вращения более целесообразно выбрать двигатель? В зависимости от выбранного критерия оптимальности (максимум быстродействия в пуско-тормозных режимах, минимум потерь в пуско-тормозных режимах, минимум потребления электрической энергии при отработке рабочего цикла и т.п.) выбор может быть разным.
Оптимальное значение передаточного числа из условия наибольшего ускорения (замедления) электропривода имеет место при выполнении условия
,
где:
–оптимальное значение передаточного числа редуктора от двигателя к рабочему механизму;
–момент двигателя при пуске (торможении), ;
–статический момент механизма, ;
–момент инерции двигателя и всех его элементов, жестко закрепленных на его валу, ;
–момент инерции механизма, .
Знак «+» соответствует ускорению привода, знак «–» – замедлению привода.
У приводов с большим числом включением в час значение статического момента обычно относительно невелико и его можно во многих случаях не учитывать. Тогда оптимальное передаточное число определяется по выражению
.
Оптимальное значение передаточного числа при заданном перемещении (пути) механизма в случае треугольного графика скорости (рис. 3.8) по времени и при одинаковых моментах двигателя при пуске и торможении.Наименьшее время заданного перемещения будет при передаточном числе
.
Рис. 3.8
Если при относительно малом значении статического момента его не учитывать, отпимальное передаточное число
Оптимальное передаточное число при заданном перемещении (пути) механизма в случае трапецеидального графика скорости (рис. 3.9) по времени и при отсутствии статического момента. Минимальное время перемещения механизма будет при передаточном числе
,
где:
– максимальная установившаяся угловая скорость вращения двигателя, рад/с;
–заданный угол поворота вала механизма, рад;
–моменты двигателя при ускорении и замедлении, .
Рис. 3.9
Следует заметить, что приведенные оптимальные передаточные числа являются лишь предварительными значениями при выборе рабочего передаточного числа. Последнее выбирается после производства целого ряда расчетов с различными передаточными числами и сопоставления результатов с учетом максимально допустимой скорости механизма и требуемой мощности двигателя.
- Л.С. Удут
- Электропривод. Общее определение, классификационные признаки и основные термины
- Функциональная схема автоматизированного электропривода
- Направления развития электропривода на современном этапе
- Теория электропривода как наука
- 1.3. Классификация производственных машин и механизмов
- 3.1.2. Механизмы непрерывного действия с переменной нагрузкой:
- Литература к разделу 1
- 2. Структура автоматизированных
- 2.2. Технические средства атк
- 2.2.1. Нерегулируемые электроприводы
- Нерегулируемые электроприводы с прямым включением в сеть
- Распределение асинхронных двигателей по мощности
- 2.2.2. Регулируемые электроприводы
- Регулируемые электроприводы с силовыми резисторами
- Регулируемые электроприводы с управляемыми преобразователями энергии
- Модернизация электроприводов постоянного тока
- Состав комплектных электроприводов
- Преобразователи электрической энергии
- Электрические двигатели регулируемых электроприводов
- 2.2.3. Контрольно-измерительные средства атк
- Датчики
- Датчики механических переменных электропривода:
- Датчики технологических параметров [2]:
- 2.2.4. Коммутационная и защитная аппаратура
- 2.2.5. Электроснабжение систем электропривода
- 2.2.5. Режимы работы технологических комплексов,
- Литература к разделу 2
- 3. Выбор электродвигателей
- 3.1. Выбор электродвигателей по роду тока, принципу действия и напряжению
- 3.2. Выбор электродвигателей по мощности
- 3.2.1. Нагрев и охлаждение двигателя
- 3.2.2. Нагрузочные диаграммы и тахограммы
- 3.2.3. Номинальные режимы работы электродвигателей
- 3.2.4. Общие методы выбора и проверки мощности
- Продолжительная постоянная нагрузка
- Продолжительная переменная нагрузка
- 3.2.5. Выбор двигателя при заданном режиме работы
- Выбор двигателя при работе в режиме s1
- Выбор двигателя при работе в режиме s2
- Выбор двигателя при работе в режиме s3
- Выбор двигателя при работе в режимах s4 – s8
- Выбор электродвигателя при ударной нагрузке
- 3.3. Выбор оптимального передаточное число редуктора для привода с повторно-кратковременным режимом работы
- 3.4. Выбор электродвигателей по конструктивному исполнению
- 3.5.1. Выбор климатического исполнения и категории
- 3.5.2. Выбор исполнения двигателя по степени защиты
- 3.5.3. Выбор исполнения двигателя по способу охлаждения
- 3.5.4. Выбор исполнения двигателя по способу монтажа
- Литература к разделу 3