Продолжительная переменная нагрузка
При продолжительной переменной нагрузке проверка по нагреву предварительно выбранного двигателя сводится к проверке выполнения условия (3). Такая проверка связана с построением кривой нагрева, что требует знания параметров, условий охлаждения двигателя и больших затрат времени. На практике пользуются менее точными, но более простыми методами проверки мощности двигателя – метод средних потерь и методы эквивалентного тока, момента и мощности.
Метод средних потерь. Сущность метода заключается в том, что превышение температуры двигателя при неизменной теплоотдаче определяется средними потерями за цикл
,
где – мощность потерь наi-м интервале; – продолжительностьi-го интервала; n – число интервалов; – время цикла.
Если теплоотдача двигателя на отдельных интервалах цикла различна, например, при изменении угловой скорости двигателя с самовентиляцией, средние эквивалентные потери определяются по формуле
,
где
– коэффициент ухудшения теплоотдачи на i-м интервале, соответствующий угловой скорости на этом интервале;
–коэффициент ухудшения теплоотдачи при неподвижном роторе (табл. 3.1).
Условие правильного выбора двигателя по мощности (по нагреву), соответственно:
или .
Метод средних потерь применим для проверки мощности предварительно выбранного двигателя при выполнении следующих условий:
; ,
где m – число циклов.
Таблица 3.1
Примерные значения коэффициента ухудшения теплоотдачи
при неподвижном якоре (роторе) для двигателей различного исполнения
Исполнения двигателя | |
Закрытый с естественным охлаждением | |
Закрытый с внешним обдувом | |
Закрытый с самовентиляцией | |
Защищенный с независимой вентиляцией | 1.0 |
Защищенный с самовентиляцией |
Метод эквивалентного тока. В соответствии с (3.1) выделяющаяся в двигателе постоянного тока средняя мощность потерь определяется эквивалентным током нагрузки
,
где
(3.4)
При использовании двигателя с самовентиляцией и изменяющейся угловой скорости вращения двигателя на участках цикла вместо значения следует подставить.
Метод эквивалентного тока применим для проверки мощности предварительно выбранного двигателя при выполнении следующих дополнительных условий:
; .
Условие правильного выбора двигателя по мощности:
.
Метод эквивалентного момента. При дополнительном условии постоянства магнитного потока , когда момент двигателя пропорционален току, для проверки правильности выбора двигателя по мощности можно воспользоваться методом эквивалентного момента
. (3.5)
При изменяющейся теплоотдаче двигателя вместо значения следует подставить.
Условие правильного выбора двигателя по мощности:
.
Если воспользоваться нагрузочной диаграммой, заданной кривой момента, и тахограммой, то метод эквивалентного момента применим и для выбора двигателя по мощности.
Метод эквивалентной мощности. Если нагрузочная диаграмма электропривода задана графиком мощности, то при работе двигателя с постоянной скоростью выбор и проверка его по нагреву может быть произведена методом эквивалентной мощности
. (3.6)
Условие правильного выбора двигателя по мощности:
.
Метод эквивалентной мощности можно применить и в случае переменной угловой скорости, если эквивалентную мощность определить по формуле
. (3.7)
Рассмотренные методы проверки двигателя по нагреву при переменной нагрузке являются методами эквивалентного преобразования нагрузочной диаграммы к стандартной диаграмме для режима S1, на который рассчитаны двигатели продолжительного режима. Следовательно, этими методами могут быть проверены двигатели продолжительного режима, работающие в режимах S3 – S8. Однако, для режимов S3 – S5 следует выбирать специальные электродвигатели повторно-кратковременного режима.
Наиболее универсальным и точным из всех рассмотренных методов является метод средних или эквивалентных потерь. Методы средних потерь и эквивалентного тока пригодны только для проверки по нагреву предварительно выбранного двигателя. Методы эквивалентного момента и мощности могут быть использованы и для предварительного выбора двигателя по нагрузочной диаграмме механизма или упрощенной нагрузочной диаграмме двигателя, построенной без учета момента инерции двигателя.
- Л.С. Удут
- Электропривод. Общее определение, классификационные признаки и основные термины
- Функциональная схема автоматизированного электропривода
- Направления развития электропривода на современном этапе
- Теория электропривода как наука
- 1.3. Классификация производственных машин и механизмов
- 3.1.2. Механизмы непрерывного действия с переменной нагрузкой:
- Литература к разделу 1
- 2. Структура автоматизированных
- 2.2. Технические средства атк
- 2.2.1. Нерегулируемые электроприводы
- Нерегулируемые электроприводы с прямым включением в сеть
- Распределение асинхронных двигателей по мощности
- 2.2.2. Регулируемые электроприводы
- Регулируемые электроприводы с силовыми резисторами
- Регулируемые электроприводы с управляемыми преобразователями энергии
- Модернизация электроприводов постоянного тока
- Состав комплектных электроприводов
- Преобразователи электрической энергии
- Электрические двигатели регулируемых электроприводов
- 2.2.3. Контрольно-измерительные средства атк
- Датчики
- Датчики механических переменных электропривода:
- Датчики технологических параметров [2]:
- 2.2.4. Коммутационная и защитная аппаратура
- 2.2.5. Электроснабжение систем электропривода
- 2.2.5. Режимы работы технологических комплексов,
- Литература к разделу 2
- 3. Выбор электродвигателей
- 3.1. Выбор электродвигателей по роду тока, принципу действия и напряжению
- 3.2. Выбор электродвигателей по мощности
- 3.2.1. Нагрев и охлаждение двигателя
- 3.2.2. Нагрузочные диаграммы и тахограммы
- 3.2.3. Номинальные режимы работы электродвигателей
- 3.2.4. Общие методы выбора и проверки мощности
- Продолжительная постоянная нагрузка
- Продолжительная переменная нагрузка
- 3.2.5. Выбор двигателя при заданном режиме работы
- Выбор двигателя при работе в режиме s1
- Выбор двигателя при работе в режиме s2
- Выбор двигателя при работе в режиме s3
- Выбор двигателя при работе в режимах s4 – s8
- Выбор электродвигателя при ударной нагрузке
- 3.3. Выбор оптимального передаточное число редуктора для привода с повторно-кратковременным режимом работы
- 3.4. Выбор электродвигателей по конструктивному исполнению
- 3.5.1. Выбор климатического исполнения и категории
- 3.5.2. Выбор исполнения двигателя по степени защиты
- 3.5.3. Выбор исполнения двигателя по способу охлаждения
- 3.5.4. Выбор исполнения двигателя по способу монтажа
- Литература к разделу 3