Выбор двигателя при работе в режимах s4 – s8
Для электроприводов, работающих режимах S4 и S5, выбираются двигатели, предназначенные для режима S3. Выбор в этом случае затрудняется тем, что предварительно точная нагрузочная диаграмма для этих режимов не может быть рассчитана, так как заметную долю потерь составляют потери в переходных процессах. Последние же могут быть рассчитаны только после выбора двигателя.
На практике поступают следующим образом: по диаграмме статических нагрузок определяются эквивалентный приведенный момент или мощность, как и для режима S3. При выборе двигателя по каталогу вводится коэффициент запаса, учитывающий дополнительные потери в переходных процессах. Для выбранного двигателя строится уточненная нагрузочная диаграмма с учетом динамических моментов в пуско-тормозных режимах, рассчитанных с учетом момента инерции выбранного двигателя . По полученной диаграмме нагрузки осуществляется поверочный расчет. Сравнение производится с каталожными данными для двигателя режимаS3.
Для короткозамкнутых асинхронных двигателей в разомкнутых системах электропривода с прямым пуском необходимо проверить двигатель на допустимую частоту включений [1, раздел 9.10; 2, раздел 9.8; 4, раздел 5.3.8].
Для электроприводов, работающих в режимах S6 и S7, обычно выбирают двигатели режима S1. Расчет эквивалентных величин в этом случае выполняется по формулам (3.5) и (3.6). Для режима S6 по этим формулам может быть осуществлен выбор двигателя, тогда как для режима S7 они используются для проверки выбранного двигателя, так как для этого режима расчет и построение достаточно точной нагрузочной диаграммы возможно только после предварительного выбора двигателя. Для обоих указанных режимов обязательна проверка по условиям (3.8) и (3.9).
Для режима S6 возможен особый случай, когда нагрузка на валу двигателя носит ударный характер. Этот случай будет рассмотрен ниже.
При работе электропривода в режиме S8, как правило, выбираются двигатели режима S1. В этом случае предварительно расчет мощности двигателя может быть выполнен по формуле (3.5) или (3.6). При выборе же его по мощности следует ввести коэффициент запаса, учитывающий специфику регулирования скорости электропривода, ухудшений условий охлаждения при снижении скорости, динамические нагрузки при переходе от одной ступени скорости к другой. После выбора двигателя строится уточненная нагрузочная диаграмма, для которой по формуле (3.4) или (3.5), где принять
,
находятся эквивалентные за цикл значения тока или момента.
- Л.С. Удут
- Электропривод. Общее определение, классификационные признаки и основные термины
- Функциональная схема автоматизированного электропривода
- Направления развития электропривода на современном этапе
- Теория электропривода как наука
- 1.3. Классификация производственных машин и механизмов
- 3.1.2. Механизмы непрерывного действия с переменной нагрузкой:
- Литература к разделу 1
- 2. Структура автоматизированных
- 2.2. Технические средства атк
- 2.2.1. Нерегулируемые электроприводы
- Нерегулируемые электроприводы с прямым включением в сеть
- Распределение асинхронных двигателей по мощности
- 2.2.2. Регулируемые электроприводы
- Регулируемые электроприводы с силовыми резисторами
- Регулируемые электроприводы с управляемыми преобразователями энергии
- Модернизация электроприводов постоянного тока
- Состав комплектных электроприводов
- Преобразователи электрической энергии
- Электрические двигатели регулируемых электроприводов
- 2.2.3. Контрольно-измерительные средства атк
- Датчики
- Датчики механических переменных электропривода:
- Датчики технологических параметров [2]:
- 2.2.4. Коммутационная и защитная аппаратура
- 2.2.5. Электроснабжение систем электропривода
- 2.2.5. Режимы работы технологических комплексов,
- Литература к разделу 2
- 3. Выбор электродвигателей
- 3.1. Выбор электродвигателей по роду тока, принципу действия и напряжению
- 3.2. Выбор электродвигателей по мощности
- 3.2.1. Нагрев и охлаждение двигателя
- 3.2.2. Нагрузочные диаграммы и тахограммы
- 3.2.3. Номинальные режимы работы электродвигателей
- 3.2.4. Общие методы выбора и проверки мощности
- Продолжительная постоянная нагрузка
- Продолжительная переменная нагрузка
- 3.2.5. Выбор двигателя при заданном режиме работы
- Выбор двигателя при работе в режиме s1
- Выбор двигателя при работе в режиме s2
- Выбор двигателя при работе в режиме s3
- Выбор двигателя при работе в режимах s4 – s8
- Выбор электродвигателя при ударной нагрузке
- 3.3. Выбор оптимального передаточное число редуктора для привода с повторно-кратковременным режимом работы
- 3.4. Выбор электродвигателей по конструктивному исполнению
- 3.5.1. Выбор климатического исполнения и категории
- 3.5.2. Выбор исполнения двигателя по степени защиты
- 3.5.3. Выбор исполнения двигателя по способу охлаждения
- 3.5.4. Выбор исполнения двигателя по способу монтажа
- Литература к разделу 3