2.2.3. Контрольно-измерительные средства атк
В технологических агрегатах и комплексах используются разнообразные технические устройства, предназначенные для получения информации. Информация используется для ведения технологического процесса и диагностирования состояния оборудования комплекса. Устройства преобразования, хранения и выдачи информации входят в состав модулей программируемых контроллеров.
Тенденции развития устройств получения информации:
– применение датчиков для измерения всё большего числа электромагнитных, механических и технологических переменных и параметров качества продукции;
– использование методов прямого измерения контролируемых переменных и установка датчиков в непосредственной близости от исполнительных органов рабочей машины;
– применение датчиков для контроля состояния электротехнического, механического и технологического оборудования, использование полученной информации для диагностирования и оповещения оператора о состоянии оборудования.
В современном оборудовании контролю подвергаются:
– температура в коммутационных аппаратах, узлах электродвигателей, управляемых преобразователей, опорах механизмов;
– степень вибрации во всех функционально значимых механических узлах агрегатов;
– усилия и упругие моменты в механизмах;
– износ технологического оборудования и др.
В качестве основных контрольно-измерительных средств применяются датчики, непосредственно воспринимающие изменения контролируемых параметров и преобразующие эти изменения в электрические сигналы.
Датчики представляют собой единое изделие, состоящее из собственно датчика (первичного преобразователя) и преобразователя сигналов и имеющее на выходе электроческие унифицированные сигналы: релейные (например, 0В/24В), непрерывные и цифровые (двоичный код).
Непрерывные унифицированные сигналы:
– постоянного тока 0…5м А, 0…20 мА;
– напряжения постоянного тока 0…10 мВ, 0…50 мВ, 0…1 В, 0…10 В, 0…12 В, 0…24 В;
– напряжения переменного тока частотой 50 Гц 0…1 В, 0…10 В;
– частотные 1500…2500 Гц, 4000…8000 Гц.
- Л.С. Удут
- Электропривод. Общее определение, классификационные признаки и основные термины
- Функциональная схема автоматизированного электропривода
- Направления развития электропривода на современном этапе
- Теория электропривода как наука
- 1.3. Классификация производственных машин и механизмов
- 3.1.2. Механизмы непрерывного действия с переменной нагрузкой:
- Литература к разделу 1
- 2. Структура автоматизированных
- 2.2. Технические средства атк
- 2.2.1. Нерегулируемые электроприводы
- Нерегулируемые электроприводы с прямым включением в сеть
- Распределение асинхронных двигателей по мощности
- 2.2.2. Регулируемые электроприводы
- Регулируемые электроприводы с силовыми резисторами
- Регулируемые электроприводы с управляемыми преобразователями энергии
- Модернизация электроприводов постоянного тока
- Состав комплектных электроприводов
- Преобразователи электрической энергии
- Электрические двигатели регулируемых электроприводов
- 2.2.3. Контрольно-измерительные средства атк
- Датчики
- Датчики механических переменных электропривода:
- Датчики технологических параметров [2]:
- 2.2.4. Коммутационная и защитная аппаратура
- 2.2.5. Электроснабжение систем электропривода
- 2.2.5. Режимы работы технологических комплексов,
- Литература к разделу 2
- 3. Выбор электродвигателей
- 3.1. Выбор электродвигателей по роду тока, принципу действия и напряжению
- 3.2. Выбор электродвигателей по мощности
- 3.2.1. Нагрев и охлаждение двигателя
- 3.2.2. Нагрузочные диаграммы и тахограммы
- 3.2.3. Номинальные режимы работы электродвигателей
- 3.2.4. Общие методы выбора и проверки мощности
- Продолжительная постоянная нагрузка
- Продолжительная переменная нагрузка
- 3.2.5. Выбор двигателя при заданном режиме работы
- Выбор двигателя при работе в режиме s1
- Выбор двигателя при работе в режиме s2
- Выбор двигателя при работе в режиме s3
- Выбор двигателя при работе в режимах s4 – s8
- Выбор электродвигателя при ударной нагрузке
- 3.3. Выбор оптимального передаточное число редуктора для привода с повторно-кратковременным режимом работы
- 3.4. Выбор электродвигателей по конструктивному исполнению
- 3.5.1. Выбор климатического исполнения и категории
- 3.5.2. Выбор исполнения двигателя по степени защиты
- 3.5.3. Выбор исполнения двигателя по способу охлаждения
- 3.5.4. Выбор исполнения двигателя по способу монтажа
- Литература к разделу 3