Электрические двигатели регулируемых электроприводов
Асинхронные короткозамкнутые электродвигатели конструктивно наиболее просты и надежны, а регулируемые электроприводы на их базе в сочетании с автономными инверторами с ШИМ имеют статические и динамические характеристики равнозначные с приводами постоянного тока. По этой причине регулируемый электропривод переменного тока с короткозамкнутым асинхронным двигателем стал в настоящее время наиболее массовым электроприводом малой и средней мощности для производственных механизмов.
Синхронные электродвигатели традиционно использовались в диапазоне мощностей от сотен киловатт и выше для привода механизмов, работающих с постоянной скоростью. В синхронных двигателях для питания обмотки возбуждения, расположенной на роторе, необходим щеточный токопровод, что ограничивает их применение. В последнее время разработаны синхронные двигатели с бесконтактной обмоткой возбуждения. Широкое применение находят синхронные двигатели малой мощности с возбуждением от постоянных магнитов, электроприводы с такими двигателями обладают очень высокими динамическими показателями и энергетическими характеристиками.
Неизбежность применения щеточно-коллекторного узла в традиционных двигателях постоянного тока делает их мало конкурентными в сравнении с двигателями переменного тока.
На рис. 2.5 представлены системы электроприводов при питании от сети постоянного и переменного тока.
Принятые на рис. 2.5 обозначения: 1 – разомкнутые электроприводы с релейно-контакторным управлением, 1.1 – нерегулируемые разомкнутые электроприводы, 1.2 – регулируемые разомкнутые электроприводы с силовыми резисторами, 2 – замкнутые регулируемые электроприводы с управляемыми преобразователями, ДПТнв – двигатель постоянного тока независимого возбуждения, ДПТпв – двигатель постоянного тока последовательного возбуждения, ГПТ – генератор постоянного тока, АДкзр – асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, АДфр – асинхронный электродвигатель с фазнымым ротором, СДпм – синхронный двигатель с постоянными магнитами, СД – синхронный электродвигатель, В – выпрямитель, ТП – тиристорный преобразователь, ИП – импульсный преобразователь, РН – регулятор напряжения, И – инвертор; ПЧнс – преобразователь частоты с непосредственной связью, АВК – асинхронный вентильный каскад, ВИД – вентильный индукторный двигатель.
Рис. 2.5. Основные варианты систем электропривода, получающих питание от источников постоянного (а) и переменного (б) тока
- Л.С. Удут
- Электропривод. Общее определение, классификационные признаки и основные термины
- Функциональная схема автоматизированного электропривода
- Направления развития электропривода на современном этапе
- Теория электропривода как наука
- 1.3. Классификация производственных машин и механизмов
- 3.1.2. Механизмы непрерывного действия с переменной нагрузкой:
- Литература к разделу 1
- 2. Структура автоматизированных
- 2.2. Технические средства атк
- 2.2.1. Нерегулируемые электроприводы
- Нерегулируемые электроприводы с прямым включением в сеть
- Распределение асинхронных двигателей по мощности
- 2.2.2. Регулируемые электроприводы
- Регулируемые электроприводы с силовыми резисторами
- Регулируемые электроприводы с управляемыми преобразователями энергии
- Модернизация электроприводов постоянного тока
- Состав комплектных электроприводов
- Преобразователи электрической энергии
- Электрические двигатели регулируемых электроприводов
- 2.2.3. Контрольно-измерительные средства атк
- Датчики
- Датчики механических переменных электропривода:
- Датчики технологических параметров [2]:
- 2.2.4. Коммутационная и защитная аппаратура
- 2.2.5. Электроснабжение систем электропривода
- 2.2.5. Режимы работы технологических комплексов,
- Литература к разделу 2
- 3. Выбор электродвигателей
- 3.1. Выбор электродвигателей по роду тока, принципу действия и напряжению
- 3.2. Выбор электродвигателей по мощности
- 3.2.1. Нагрев и охлаждение двигателя
- 3.2.2. Нагрузочные диаграммы и тахограммы
- 3.2.3. Номинальные режимы работы электродвигателей
- 3.2.4. Общие методы выбора и проверки мощности
- Продолжительная постоянная нагрузка
- Продолжительная переменная нагрузка
- 3.2.5. Выбор двигателя при заданном режиме работы
- Выбор двигателя при работе в режиме s1
- Выбор двигателя при работе в режиме s2
- Выбор двигателя при работе в режиме s3
- Выбор двигателя при работе в режимах s4 – s8
- Выбор электродвигателя при ударной нагрузке
- 3.3. Выбор оптимального передаточное число редуктора для привода с повторно-кратковременным режимом работы
- 3.4. Выбор электродвигателей по конструктивному исполнению
- 3.5.1. Выбор климатического исполнения и категории
- 3.5.2. Выбор исполнения двигателя по степени защиты
- 3.5.3. Выбор исполнения двигателя по способу охлаждения
- 3.5.4. Выбор исполнения двигателя по способу монтажа
- Литература к разделу 3