3.2.3. Номинальные режимы работы электродвигателей
В соответствии с ГОСТ 183-74 установлено восемь номинальных режимов работы электрических машин, имеющих условные обозначения S1 – S8. Режимы работы S1, S2, S3 являются основными потому, что двигатели выпускаются только трех серий – продолжительного режима работы, кратковременного и повторно-кратковременного. В каталогах на электрические машины приводятся данные для этих режимов работы.
S1. Режим продолжительный нагрузки – работа электродвигателя при постоянной нагрузке (рис. 3.2, а) такой продолжительности , при которой превышение температуры электродвигателя достигает установившегося значения ().
Рис. 3.2. Диаграммы момента нагрузки, соответствующие номинальным режимам работы электродвигателя: а – S1; б – S2; в – S3
S2. Режим кратковременной нагрузки – работа электродвигателя при постоянной нагрузке в течение заданного времени с последующим отключением (рис. 3.2, б). При этом за время работы двигателя превышение температуры не достигает установившегося значения, а периоды отключения имеют достаточную продолжительность для достижения двигателем температуры окружающей среды. Стандартная продолжительность кратковременной работы составляет 10, 30, 60, 90 мин.
S3. Режим повторно-кратковременной нагрузки – последовательность идентичных рабочих циклов, каждый из которых состоит из периода работы припостоянной нагрузке и периода отключенного неподвижного состояния двигателя (рис. 3.2,в). За время работы превышение температуры двигателя не достигает установившегося значения, а при отключении двигатель не успевает остыть до температуры окружающей среды. Режимы пуска и торможения существенно не влияют на нагрев. Режим характеризуется величиной относительной продолжительности включения
.
Стандартные значения ПВ = 15, 25, 40 и 60%. Максимальная продолжительность цикла не должна превышать 10 минут ().
S4. Режим повторно-кратковременной нагрузки, включая пуск – аналогичен режиму S3, но дополнительно учитывает период пуска двигателя.
S5. Режим повторно-кратковременной нагрузки, включая электрическое торможение – аналогичен режиму S3, но дополнительно учитывает период пуска и электрического торможениядвигателя.
Режимы S4 и S5 характеризуются: ПВ = 15, 25, 40 и 60%; числом включений в час z = 30, 60, 90, 120, 180, 240 и 360 вкл./ч; коэффициентом инерции = 1.2, 1.6, 2, 2.5 и 4, где
, вкл/ч; .
S6. Режим продолжительной работы при переменной нагрузке – последовательность идентичных рабочих циклов, каждый из которых состоит из периодов работы при постоянной нагрузке и на холостом ходу. Длительность цикла недостаточна для достижения теплового равновесия. РежимS6 характеризуется величиной продолжительности работы
.
Определяются следующие значения: ПР = 15, 25, 40 и 60%; минут.
S7. Режим продолжительной нагрузки, включая электрическое торможение – последовательность идентичных рабочих циклов, каждый из которых состоит из периодов пуска, работы при постоянной нагрузке и электрического торможения. Длительность цикла недостаточна для достижения теплового равновесия.
Режимы S7 характеризуется: числом включений в час z = 30, 60, 90, 120, 180, 240 и 360 вкл./ч; коэффициентом инерции = 1.2, 1.6, 2, 2.5 и 4.
S8. Режим работы при периодическом изменении частоты вращения и нагрузки – последовательность идентичных рабочих циклов, каждый из которых состоит из периодов ускорения (замедления) , работыприпостоянной нагрузке и заданной частоте вращения, затем одного или нескольких периодов работы при других постоянных нагрузках и частотах вращения. Длительность цикла недостаточна для достижения теплового равновесия.
Режимы S8 характеризуется: числом включений в час z = 30, 60, 90, 120, 180, 240 и 360 вкл./ч; коэффициентом инерции = 1.2, 1.6, 2, 2.5; 4 и величиной продолжительности работы для каждой нагрузки и соответствующей ей частоты вращения= 15, 25, 40 и 60%, где
.
- Л.С. Удут
- Электропривод. Общее определение, классификационные признаки и основные термины
- Функциональная схема автоматизированного электропривода
- Направления развития электропривода на современном этапе
- Теория электропривода как наука
- 1.3. Классификация производственных машин и механизмов
- 3.1.2. Механизмы непрерывного действия с переменной нагрузкой:
- Литература к разделу 1
- 2. Структура автоматизированных
- 2.2. Технические средства атк
- 2.2.1. Нерегулируемые электроприводы
- Нерегулируемые электроприводы с прямым включением в сеть
- Распределение асинхронных двигателей по мощности
- 2.2.2. Регулируемые электроприводы
- Регулируемые электроприводы с силовыми резисторами
- Регулируемые электроприводы с управляемыми преобразователями энергии
- Модернизация электроприводов постоянного тока
- Состав комплектных электроприводов
- Преобразователи электрической энергии
- Электрические двигатели регулируемых электроприводов
- 2.2.3. Контрольно-измерительные средства атк
- Датчики
- Датчики механических переменных электропривода:
- Датчики технологических параметров [2]:
- 2.2.4. Коммутационная и защитная аппаратура
- 2.2.5. Электроснабжение систем электропривода
- 2.2.5. Режимы работы технологических комплексов,
- Литература к разделу 2
- 3. Выбор электродвигателей
- 3.1. Выбор электродвигателей по роду тока, принципу действия и напряжению
- 3.2. Выбор электродвигателей по мощности
- 3.2.1. Нагрев и охлаждение двигателя
- 3.2.2. Нагрузочные диаграммы и тахограммы
- 3.2.3. Номинальные режимы работы электродвигателей
- 3.2.4. Общие методы выбора и проверки мощности
- Продолжительная постоянная нагрузка
- Продолжительная переменная нагрузка
- 3.2.5. Выбор двигателя при заданном режиме работы
- Выбор двигателя при работе в режиме s1
- Выбор двигателя при работе в режиме s2
- Выбор двигателя при работе в режиме s3
- Выбор двигателя при работе в режимах s4 – s8
- Выбор электродвигателя при ударной нагрузке
- 3.3. Выбор оптимального передаточное число редуктора для привода с повторно-кратковременным режимом работы
- 3.4. Выбор электродвигателей по конструктивному исполнению
- 3.5.1. Выбор климатического исполнения и категории
- 3.5.2. Выбор исполнения двигателя по степени защиты
- 3.5.3. Выбор исполнения двигателя по способу охлаждения
- 3.5.4. Выбор исполнения двигателя по способу монтажа
- Литература к разделу 3