ГЛАВА 5. ПРИМЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
В главе приведены примеры реализации интегрированных автоматизированных систем управления. Рассмотрены теоретические и практические аспекты выбора системы комплексной автоматизации. Дана характеристика предприятия как объекта автоматизации. Приводятся примеры применения современных информационных технологий для реализации элементов интегрированной системы управления предприятием. Рассмотрены принципы создания, структура и особенности функционирования автоматизированных информационных систем управления предприятиями (MRP II / ERP, EAM, CRM, SCM, BPMS, B2B, КИУС и др.).
5.1.Корпоративные информационно-управляющие системы (КИУС)
Внастоящее время задача автоматизации бизнес-процессов является актуальной практически для каждого предприятия. Уже не стоит вопрос: “Надо или не надо заниматься автоматизацией?” Возникла проблема: “Как, каким образом это осуществить”. Проблематика построения комплексных систем автоматизации бизнес-процессов (корпоративных информационных систем – КИС) за последние годы привела к созданию самостоятельного направления науки об управлении и развитию целой отрасли наукоемких технологий.
Экономическими предпосылками создания и использования КИС являются:
•обеспечение гибкости рыночно-продуктовой стратегии;
•эффективное взаимодействие с партнерами;
•эффективная работа с клиентами;
•эффективное управление ресурсами и процессами;
•оперативное получение достоверной информации:
•анализ больших информационных объемов.
Корпоративная информационная система (КИС) - информационная система, поддерживающая оперативный и управленческий учет на предприятии и поставляющая информацию для принятия управленческих решений.
Основные требования, предъявляемые к современным КИС:
1.Функциональность. Реализация принципа функциональности подразумевает непрерывное соответствие КИС потребностям предприятия на протяжении жизненного цикла системы и обеспечивает возможность ее расширения и модернизации.
2.Комплексность. Принцип комплексности предполагает интеграцию и учет в системном проекте всех смежных функциональных задач, источников и пользователей информации, с которыми прямо или косвенно взаимодействует КИС. Реализация данного принципа обеспечивает единство и целостность информационного пространства.
3.Стандартизация. Реализация принципа стандартизации подразумевает соответствие международным и национальным стандартам в области информатизации, отраслевым стандартам и нормативам, а также стандартам и нормативам, которые будут приняты в рамках создания КИС. Реализация данного принципа обеспечит возможность интеграции каждой функциональной задачи в сложные иерархические системы.
4.Масштабируемость. Данный принцип обеспечивает возможность поэтапного наращивания КИС путем подключения и ввода в действие новых функциональных модулей, расширяющих область применения системы, и пользователей (подразделений), включенных в совместную работу.
5.Преемственность. Предполагает эволюционное развитие всего комплекса информационно-технологических средств. На каждом новом этапе развития системы обеспечивается максимальное сохранение и использование действующих модулей, алгоритмов, правил, данных и их форматов, а также технических средств. В процессе развития системы ее существующие элементы должны не только сохраняться, но и их функциональность (эффективность использования) должна по возможности увеличиваться за
- 1.3. Информационное обследование предприятия
- 1.5. Стандарты описания, анализа и реорганизации бизнес-процессов
- 2.2.Иерархия систем
- ГЛАВА 3. МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
- 3.1. Требования научного управления
- 3.2.5. Кибернетические принципы
- 3.3.3. Рабочий проект
- 3.4. Организация проектирования
- 4.3. Автоматизированные системы управления предприятием
- 4.3.2. Подсистема «Перспективное планирование»
- 4.3.3. Подсистема «Техническая подготовка производства»
- 4.3.4. Подсистема «Технико-экономическое планирование»
- 4.3.6. Подсистема «Управление основным производством»
- 4.3.9. Подсистема «Управление вспомогательным производством»
- 4.3.10. Подсистема «Управление кадрами»
- 4.3.11. Подсистема «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности»
- 4.4. Системы автоматизированного проектирования
- 4.4.3.Взаимодействие САПР с другими автоматизированными системами
- 4.5. Автоматизированная система технологической подготовки производства
- 4.5.1. Понятие системы технологической подготовки производства
- 4.5.2. Конструкторская подготовка производства
- 4.5.5. Планирование технического обслуживания и ремонта
- 4.6. Автоматизированные системы научных исследований
- 4.7. Координация компонентов интегрированных систем управления
- ГЛАВА 5. ПРИМЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
- 5.2.Автоматизированные системы управления предприятиями
- 5.2.1.Системы управления ресурсами предприятий (MRP/ERP)
- 5.2.4. Системы управления цепочками поставок (SCM)
- 5.3 Корпоративные Интернет-порталы
- 5.5. Специализированные ИАСУ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ