logo

5.3 Корпоративные Интернет-порталы

На сегодняшний день на рынке отчетливо прослеживаются тенденции укрупнения компаний, слияния и поглощения бизнесов. Растут масштабы компаний, количество сотрудников, объемы информации и количество информационных источников. В этих условиях особенно важной становится задача структуризации, накопления и правильного распространения информации внутри корпорации.

Широкое использование современных Интернет-технологий и корпоративных информационных систем должно обеспечить решения следующих насущных бизнес-задач:

систематизировать корпоративную информацию, организовать единую корпоративную базу информационных ресурсов (документы, оргструктура, персонал, проекты, бизнес-процессы и т.д.)

обеспечить процесс управления знаниями (накопление, структуризация и распространение знаний)

обеспечить для сотрудников единую точку доступа ко всем корпоративным информационным ресурсам Компании (принцип «единого окна»).

автоматизировать процессы административно-хозяйственной деятельности: оформление заявок на получение канцтоваров, оформление заявок на заказ транспорта, резервирование переговорных комнат, организация командировок (билеты, гостиницы, трансферы) и др.

Простейшим средством электронного взаимодействия предприятия с внешним миром является корпоративный Интернет-сайт (ИС) компании. На первых порах он используется как интерактивный информационный канал для создания положительного образа компании и продвижения ее товаров и услуг на рынок.