10. 22. 03 Переключение предохранительных клапанов на совместную работу с выпускными клапанами
Избыточное давление в кабинах ограничивается предохранительными клапанами 5470Т, установленными по одному в каждой кабине. Они снабжены датчиками, отрегулированными на избыточное давление 0,55 + 0,02 кгс/см2. Срабатывние клапана определяется по шуму воздуха, выходящего через него из кабины в атмосферу. Кроме того, при повышении перепада давления в кабине более 0,55 +_0,01 кгс/см2 включается в мигающем режиме (от реле давления ИКДР ДФ-0,6-0,55-3) красное табло «Повыш. перепад» для соответствующей кабины на приборной доске второго пилота. Если избыточное давление в кабине экипажа (в грузовой кабине) составляет 0,53 - 0,57 кгс/см2, и мигает табло «Повыш. перепад» , то, проверив исправность САРД другой кабины, переключить выпускные клапаны кабины на дублирующий регулятор 2077AT переключателем «Управл. выпуски, клапанами» в положенгие «Дублир. регулят.». Если перепад давлений не восстанавливается до (0,48- 0.52) кгс/см2, то переключатель установить в положение «Основн. регулят.» и включить предохранительный клапан на работу от дублирующего датчика, установленного на выпускном клапане 5470Т этой кабины. Для этого выключатель «Управл. предохр. клапаном» установить в положение « Дублир. датчик». В этом же положении выключателя предохранительный клапан подключается и к повторителю выпускного клапана и может работать как выпускной клапан. Подключение предохранительного клапана к дублирующелгу датчику и повторителю выпускного клапана обеспечивается электроклапаном 4038Т и сигнализации не имеет.
Примечание:
Ограничение прямого перепада давления в каждой кабине резервируется как предохранительным клапаном, так и каждым из выпускных клапанов, имеющих свой датчик избыточного давления, отрегулированный на перепад 0,55 +_0,02 кгс/см2.
Обе кабины загцищены от обратного перепада давлений выпускными и предохранительными клапанами, работающими как вакуумные клапаны. Обратный перепад, ограниченный клапанами < 0,02 кгс/см2.
10. 22. 04 Принудительная разгерметизация кабин Избыточное давление в кабинах можно сбросить:
рукоятками «Избыточное давление» на регуляторах 2077AT постепенным вращением их в положение «0». В этом случае открываются выпускные клапаны 5470Т соответствующей кабины;
с помощью систем принудительной разгерметизации кабин с использованием выпускных клапанов и предохранительньгх клапанов и двух заслонок на шп. № 67 грузовой кабины.
Разгерметизация кабины экипажа.
Кабину экипажа раздельно от грузовой кабины разгерметизировать нельзя . При разгерметизации одной кабины экипажа, если перепад давления между грузовой кабиной и кабиной экипажа более 0,3кгс/см2, может произойти разрушение герметичной стенки шпангоута №14. Включение разгерметизации производится переключателем «Разгерметизация кабины экиппажа», установленного на правой приборной доске. При включении переключателя открываются заслонки на шпангоуте №67 грузовой кабины и межкабинные заслонки на шпангоуте №14, а также включаются три электроклапана 403 8Т. Электроклапан 403 8Т №6 подключает предохранительный клапан 5470Т на совместную работу с выпускными клапанами 5470Т, а электроклапаны 403 8Т №4 и №5 обеспечивают сообщение надмембранных полостей повторителей с атмосферой. Клапаны повторителей открываются, обеспечивая сообщение надмембранных полостей вьшускных и предохранительных клапанов с атмосферой. Время сброса воздуха из кабины в атмосферу ( время разгерметизации кабины экипажа с перепада Ризб.= 0,5кгс/см2 до перепада Ризб.= 0,05 кгс/см2) составляет от 18 до 70 сек., при высоте полёта от Н= 0 м. до 10000 м. При самопроизвольной разгерметизации только кабины экипажа, экипажом должны быть приняты меры по снижению избыточного давления со стороны грузовой кабины до перепада Р изб. < 0,3 кгс/см2, путём частичной или полной разгерметизации грузовой кабины или перенастройкой регулятора "Ризб."командного прибора 2077AT на перепад давления < 0,3 кгс/см2. При включении разгерметизации загорается зелёное светосигнальное табло «Разгерметизация включена» на приборной доске второго пилота. Табло включается при срабатывании трёх электроклапанов 403 8Т. После окончания разгерметизации по сигнелу от датчика ИКДРДф-0,1-0,05-0 при избыточном давлении в кабине экипажа Ри.зб.< 0,05 кгс/см2,загораются два оранжевых табло: «Кабина разгерм.» на приборной доске правого лётчика и «Каб. экип. разгерм.» на пульте левого лётчика. Разгерметизация грузовой кабины.
Разгерметизация грузовой кабины может производиться на любой высоте полёта открытием двух заслонок на шпангоуте №67. Включение разгерметизации производится:
спаренными переключателями на приборной доске правого лётчика;
с пульта управления входными дверями и грузовым люком штурмана;
с переднего пульта управления дверями и грузолюком старшего бортоператора, если переключатель у штурмана «Разгерметизация груз, кабины» - «Откл.» - « Упр. от опер.» установлен в положение «Упр. от опер.». Время открытия заслонок на шп. №67 составляет (8 - 10) сек. Время падения избыточного давления в грузовой кабине с 0,5 кгс/см2 до 0,05 кгс/см2 составляет от 16 до 70 сек.(при высоте полёта от 0 до 10000м.) При одновременной разгерметизации кабины экипажа и грузовой кабины, время разгерметизации грузовой кабины до 82 сек. При включении основной разгерметизации грузовой кабины включается электроклапан 2259Т, переключая питание командного прибора 2077AT грузовой кабины, на питание от регулятора 2077AT кабины экипажа. Поэтому выпускные клапаны 5470Т грузовой кабины в разгерметизации грузовой кабины не участвуют. При включении разгерметизации загораются три зелёных светосигнатьных табло: «Разгерметизация включена» - на приборной доске правого пилота, на пульте управления дверями и грузовым люком у штурмана и на переднем пульте старшего бортоператора. Сигнализация включается от МКВ при открытии хотя бы одной заслонки на шп. №67, при основной разгерметизации грузовой кабины или при аварийной разгерметизации при срабатывании трёх электроклапанов 403 8Т. После разгерметизации грузовой кабины, при избыточном давлении 0,05 кгс/см2 в грузовой кабине от двух датчиков ИКДРДф-0,1-0,05-0 (один из которых является основным, другой - дублирующим) загораются четыре оранжевых табло: два из них «Кабина рагерм.» - на приборной доске правого лётчика и у штурмана на пульте управления дверями и грузолюком; два других «Груз. каб. разгерм.» - на левом пульте командира и на переднем пульте старшего бортоператора. Одновременная разгерметизация кабины экипажа и грузовой кабины от основной системы производится выключателями на приборной доске правого лётчика. Система работает аналогично выше описанной, только при этом автоматически открываются межкабинные заслонки, если переключатель управления заслонками установлен в положение «Авт.». При открытии межкабинных заслонок загораются в мигающем режиме три красных табло «Кабины сообщены» - у второго пилота, штурмана и бортоператора.
10. 22. OS Система аварийной разгерметизации грузовой кабины Система включается переключателем , установленным на пульте левого лётчика «Аварийная разгерм. грузовой кабины». При этом открываются заслонки на шпангоуте №67, предохранительный и выпускные клапаны и включается электроклапан 225 9Т, подключая регулятор 2077AT грузовой кабины на питание из кабины экипажа. С помощью трёх электроклапанов 403 8Т командные полости повторителей, а следовательно и управляющие полости выпускных и предохранительных клапанов грузовой кабины сообщаются с атмосферой. Под действием Ризб. в грузовой кабине клапаны открываются и обеспечивают наряду с заслонками шп.№67 разгерметизацию грузовой кабины. Время падения давления с 0,5 кгс/см2 до 0,05 кгс/см2 составляет 40 сек. (с высоты 10000м.). Сигнализация аналогична выше описанной. Система аврийной разгерметизации самолёта.
Аварийная разгерметизация производится переключателями с левого и правого пультов лётчиков, при
этом открываются заслонки на шпангоуте №67 и межкабинные заслонки на шпангоуте №14.
Включаются электроклапаны 403 8Т №3 и №6, подключают предохранительные клапаны на совместную
работу с выпускными клапанами, а №4 и №5, №1 и №2 соединяют надмембранные полости
повторителей, соответственно управляющие полости всех выпускных клапанов с атмосферой. Это
обеспечивает сброс давления воздуха из гермокабин. Время падения избыточного давления
с 0,5кгс/см2 до 0,05 кгс/см2 в кабине экипажа - 20 сек. , в грузовой кабине - 22 сек. на высоте полёта
10000 м. На меньших высотах полёта время падения избыточного давления меньше.
При включении перечисленных способов разгерметизации все элименты разгерметизации возвращаются
в исходное положение. Межкабинные заслонки на шпангоуте №14 автоматичеаки закрываются после
закрытия дверей в кабину экипажа и в туалет.
10. 22. 06 Система принудительного закрытия выпускных клапанов при вынужденной посадке самолёта на воду Система предназначена для увеличения плавучести самолёта после вынужденной посадки на воду путём принудительного закрытия выпускных клапанов кабины экипажа и грузовой кабины. В состав системы входят:
баллон с зарядным штуцером (ёмкость- 5 л.); обратный клапан;
электроклапан переключения 4073AT;
регулятор избыточного давления.отрегулированньгй на давление 0,4 ±_0,05 кгс/см2
предохранительный клапан Р сраб.= 0,9+ 0,5 кгс/см Б&тлон заряжается воздухом из магистрали СКВ давлением 7,5 кгс/см2. Агрегаты установлены в центроплане крыла между нервюрами 3-4 (шп. №28 лев. борт ) Система включается на высоте Н < 2000м. нажимным переключателем «Герметиз. привод.» на приборной доске правого лётчика. При включении системы автоматически выключается отбор воздуха от всех двигателей в СКВ, закрываются заслонки РИД, ОРВ и АРВП, включается аварийная разгерметизация кабин, открываются межкабинные заслонки и после разгерметизации кабин (загораются оранжевые табло сигнализации разгерметизации кабины экипажа и грузовой кабины) включается электроклапан 4073 AT и воздух под давлением 0,4 кгс/см2 из баллонна САРД подаётся через челночные клапаны в пружинные полости выпускных клапанов. Клапаны принудительно закрываются. При этом загораются два оранжевых табло «Вкт гермет. привод.», расположенные на приборных досках второго пилота и переднем пульте старшего бортоператора. Одновременно включается сигнализация «Разгерметизация включена» для обеих кабин. «Кабины сообщены», мнемознаки закрытого положения РИД, ОРВ, АРВП, а после разгерметизации кабин - « Кабина разгерметизирована».
10. 22. 07 Управление межкабинными заслонками
Заслонки служат для выравнивания давлений между кабинами экипажа и грузовой с целью возможного перехода из одной кабины в другую в полёте. Две заслонки 5419Т снабжены электромеханизмами МПК-13 ЗТВ. Расположены на стенке шпангоута №14. Они имеют автоматическое и ручное управление. Управление осуществляется переключателем, который имеет четыре положения: «Авт.», «Откл.», «Закрыта», «Открыта» (установлен на правом пульте лётчиков). При установке его в положение «Авт.» управление осуществляется от кнопки на пульте старшего бортоператора и на щитках у дверей в кабину экипажа и в туалет. При включении переключателя на открытие или нажатии соответствующих кнопок запитываются электроклапаны 4038Т грузовой кабины №7 и №8,обеспечивая переключение выпускных клапанов грузовой кабины на командный прибор 2077AT кабины экипажа. Это приводит к более быстрому выравниванию давлений между кабинами. Время открытия и закрытия межкабинных заслонок 10 + 5 сек. Открытое положение заслонок сигнализируется по мигающим красным табло «Кабины сообщены», расположенным на приборной доске второго пилота, на пульте управления дверями и грузолюком штурмана и на переднем пульте старшего бортоператора. Табло включаются как от МКВ дверей в туалет и в кабину экипажа (при открытых дверях). Закрытие межкабинных заслонок производится или автоматически после закрытия межкабинных дверей. После закрытия межкабинных заслонок и дверей выпускные клапаны грузовой кабины вновь подключаются к своему командному агрегату.
Табло «Дверь не открывать» горит при:
перепаде давлений между грузовой кабиной и кабиной экипажа, равном или более 0,005+ 003кгс/см2 (от реле давления ИКДРДф-0,016-0,005-3;
включении разгерметизации одной из кабин при срабатывании реле давления ИКДРДа-830-430-0 вместе с красным таблоопасной разгерметизации соответствующей кабины ( «Высота в каб. 4,5 км» и «Выс. груз. каб. 4,5 км» );
установленном переключателе управления заслонками в положение «Закр.» . Табло «Заслонку не открывать» горят в случаях 2 и 3 для табло «Дверь не открывать»
- Конструкция и эксплуатация самолета ил-76 т,тд
- Г. Иркутск 2008г.
- Фюзеляж
- Герметизация фюзеляжа
- Грузовой пол
- Люки, двери
- Остекление
- Силовая часть конструкции крыла
- Поверхности управления
- Закрылки
- Предкрылки
- Хвостовое оперение
- Стабилизатор
- Силовые установки.
- Гондола
- Крепление двигателя та-6а
- Взлетно-посадочные устройства
- Основная опора шасси (главная нога)
- Взаимодействие деталей и узлов основной опоры при её уборке
- Основные конструктивные элементы основной опоры
- Передняя опора (носовая нога) шасси
- Основные конструктивные элементы передней опоры
- Установка аварийной ручки управления замками шасси
- 7. 00. 00 Топливная система
- 8. 00. 00 Гидровлическая система
- 8. 02. 00 Система управления « уборкой - выпуском» шасси
- 8. 04. 00 Система управления поворотом колес передней опоры
- Распределительный золотник
- I cwctiMlTt 12 систры* |
- 8. 07. 00 Система управления хвостовой опорой
- 8. 08. 00 Система управления стеклоочистителями
- Механизм управления триммером рн
- Сдвоенная рулевая машхна сау
- 9.01.04 Механизм расцепления проводок управления рв
- IСхема работы подносного замка (подкоскый замок закрыт)
- К загрузочному устройству элеронов-спойлеров
- 9. 02. 04 Механизм управления сервокомпенсатором элеронов
- Упоры-огракгчнтели отклонения рв
- - Термопара т-48-3 (96);.. .
- - Патрубок тройника (72); '
- 10.11. 00 Обдув стекол фонарей пилотов
- 10. 16. 00 Продув отсеков высотного оборудования
- 10. 22. 03 Переключение предохранительных клапанов на совместную работу с выпускными клапанами
- 11. 00. 00 Погрузочно - швартовачное оборудование
- 11. 01. 00 Погрузочное оборудование
- 11. 03. 00 Грузовое оборудование
- 11. 04. 00 Швартовочное оборудование
- Глава 7. 00. 00 Топливная система стр. 13
- Глава 8. 00. 00 Гидравлическая система стр. 18
- Глава 9. 00. 00 Управление самолётом стр.33
- Глава 10. 00. 00 Высотная система стр.55
- Глава 11.00.00 Погрузочно - швартовочное оборудование стр.70
- Глава 12.00.00 Бытовое оборудование стр.71
- (Торможение колес главных ног шасси) прикщш1альная схша гидравлической систем самолета
- Торможения уэ24/1-2
- Давления в тормозах
- Закрытия замков дзери
- Управления боковыми створками
- Управления боковыми северками
- Триммр.При безбустерном управлении
- 4 Ввр предварительного охлаждения
- 'Ухкангльнып блок *есит1.-льных эасло-к маг-(с трали обо-ва к вентиляции экипаж-1
- Усилите.*: . Регулятора темлерат. 'ры воздуха грузов* -я кабины
- Принципиальная схкма системы автоматического регулирования даплпшя (сар.1)