Стабилизатор
Стабилизатор имеет не симметричный профиль, состоит из 2-х трапециевидных консолей, соединённых болтами по оси самолёта. Каждая консоль состоит из 2-х лонжеронного кессона, носовой и хвостовой частей и концевого обтекателя. В носовой части расположены электронагревательные элементы ПОС, а в хвостовой - кронштейны навески РВ и проводка управления триммером- флетнером. Стабилизатор крепится к верхней части киля в 3-х точках: 2-е точки сзади (шарнирный узел на среднем лонжероне) и одна точка впереди - к винтовому подъёмнику стабилизатора. От поперечных перемещений стабилизатор зафиксирован двумя направляющими клыками, в боковины которых упираются опорные ролики киля. Р.В. состоит из 2-х частей, связанных между собой системой управления. На каждой половинке Р.В. установлено по одному триммеру - флетнеру, который служит для балансировки самолёта при безбустерном управлении и для автоматического уменьшения шарнирного момента на узлы навески Р.В. Каждая половина Р.В. имеет семь узлов навески.
Киль
Киль - стреловидный, симметричного профиля, 3-х лонжеронной конструкции. В носовой части расположены элементы электрообогрева. Для визуального контроля с земли , на обшивке киля нанесены три риски, соответственно отклонению стабилизатора на углы ( +2; 0; -8 ) град. Соединение киля с фюзеляжем выполнено посредством .стыковых профилей, которые соединяются с фюзеляжем по шп. 74 - 86 стыковыми болтами с цилиндрическими вкладышами и сферическими шайбами. Стык закрывается химически - фрезерованными лентами с дренажными отверстиями, с края окрашенными в зелёный цвет. По оси шпангоута 86 и заднего лонжерона стык закрыт зализом. Крепление стабилизатора к килю выполнено двумя узлами. Передний узел - крепление к винтовому подъёмнику' стабилизатора. Задний узел состоит из 2-х шарниров. На обоих консолях стабилизатора , вместе с задним узлом соединения консолей, отфрезерованы стальные вилки , в которые входят проушины узла, закреплённого на среднем лонжероне киля и его нервюре №20. Правая проушина входит в правую вилку с суммарным зазором 0,37 мм., а левая в левую - с зазором 2,37 мм. Вилка и проушина соединены основным (наружным) и дублирующим (внутренним) болтами. При разрушении основного болта стабилизатор удерживается дублирующим. Дублирующий болт затянут гайкой в основной болт, а основной может перемещаться вдоль оси в пределах 0,1-0,3мм. От проворачивания болт зафиксирован шлицем на наружной щеке вилки. В отверстии проушины находится подшипник оси вращения стабилизатора. В передней точке стабилизатор крепится к килю с помощью винтового подъёмника. Для этой цели на передней балке стабилизатора у стыка консолей имеются узлы крепления винтового подъёмника (подкос, кронштейн, серьга).
- Конструкция и эксплуатация самолета ил-76 т,тд
- Г. Иркутск 2008г.
- Фюзеляж
- Герметизация фюзеляжа
- Грузовой пол
- Люки, двери
- Остекление
- Силовая часть конструкции крыла
- Поверхности управления
- Закрылки
- Предкрылки
- Хвостовое оперение
- Стабилизатор
- Силовые установки.
- Гондола
- Крепление двигателя та-6а
- Взлетно-посадочные устройства
- Основная опора шасси (главная нога)
- Взаимодействие деталей и узлов основной опоры при её уборке
- Основные конструктивные элементы основной опоры
- Передняя опора (носовая нога) шасси
- Основные конструктивные элементы передней опоры
- Установка аварийной ручки управления замками шасси
- 7. 00. 00 Топливная система
- 8. 00. 00 Гидровлическая система
- 8. 02. 00 Система управления « уборкой - выпуском» шасси
- 8. 04. 00 Система управления поворотом колес передней опоры
- Распределительный золотник
- I cwctiMlTt 12 систры* |
- 8. 07. 00 Система управления хвостовой опорой
- 8. 08. 00 Система управления стеклоочистителями
- Механизм управления триммером рн
- Сдвоенная рулевая машхна сау
- 9.01.04 Механизм расцепления проводок управления рв
- IСхема работы подносного замка (подкоскый замок закрыт)
- К загрузочному устройству элеронов-спойлеров
- 9. 02. 04 Механизм управления сервокомпенсатором элеронов
- Упоры-огракгчнтели отклонения рв
- - Термопара т-48-3 (96);.. .
- - Патрубок тройника (72); '
- 10.11. 00 Обдув стекол фонарей пилотов
- 10. 16. 00 Продув отсеков высотного оборудования
- 10. 22. 03 Переключение предохранительных клапанов на совместную работу с выпускными клапанами
- 11. 00. 00 Погрузочно - швартовачное оборудование
- 11. 01. 00 Погрузочное оборудование
- 11. 03. 00 Грузовое оборудование
- 11. 04. 00 Швартовочное оборудование
- Глава 7. 00. 00 Топливная система стр. 13
- Глава 8. 00. 00 Гидравлическая система стр. 18
- Глава 9. 00. 00 Управление самолётом стр.33
- Глава 10. 00. 00 Высотная система стр.55
- Глава 11.00.00 Погрузочно - швартовочное оборудование стр.70
- Глава 12.00.00 Бытовое оборудование стр.71
- (Торможение колес главных ног шасси) прикщш1альная схша гидравлической систем самолета
- Торможения уэ24/1-2
- Давления в тормозах
- Закрытия замков дзери
- Управления боковыми створками
- Управления боковыми северками
- Триммр.При безбустерном управлении
- 4 Ввр предварительного охлаждения
- 'Ухкангльнып блок *есит1.-льных эасло-к маг-(с трали обо-ва к вентиляции экипаж-1
- Усилите.*: . Регулятора темлерат. 'ры воздуха грузов* -я кабины
- Принципиальная схкма системы автоматического регулирования даплпшя (сар.1)