logo
Тех опис Ил-76

Стабилизатор

Стабилизатор имеет не симметричный профиль, состоит из 2-х трапециевидных консолей, соединённых болтами по оси самолёта. Каждая консоль состоит из 2-х лонжеронного кессона, носовой и хвостовой частей и концевого обтекателя. В носовой части расположены электронагревательные элементы ПОС, а в хвостовой - кронштейны навески РВ и проводка управления триммером- флетнером. Стабилизатор крепится к верхней части киля в 3-х точках: 2-е точки сзади (шарнирный узел на среднем лонжероне) и одна точка впереди - к винтовому подъёмнику стабилизатора. От поперечных перемещений стабилизатор зафиксирован двумя направляющими клыками, в боковины которых упираются опорные ролики киля. Р.В. состоит из 2-х частей, связанных между собой системой управления. На каждой половинке Р.В. установлено по одному триммеру - флетнеру, который служит для балансировки самолёта при безбустерном управлении и для автоматического уменьшения шарнирного момента на узлы навески Р.В. Каждая половина Р.В. имеет семь узлов навески.

Киль

Киль - стреловидный, симметричного профиля, 3-х лонжеронной конструкции. В носовой части расположены элементы электрообогрева. Для визуального контроля с земли , на обшивке киля нанесены три риски, соответственно отклонению стабилизатора на углы ( +2; 0; -8 ) град. Соединение киля с фюзеляжем выполнено посредством .стыковых профилей, которые соединяются с фюзеляжем по шп. 74 - 86 стыковыми болтами с цилиндрическими вкладышами и сферическими шайбами. Стык закрывается химически - фрезерованными лентами с дренажными отверстиями, с края окрашенными в зелёный цвет. По оси шпангоута 86 и заднего лонжерона стык закрыт зализом. Крепление стабилизатора к килю выполнено двумя узлами. Передний узел - крепление к винтовому подъёмнику' стабилизатора. Задний узел состоит из 2-х шарниров. На обоих консолях стабилизатора , вместе с задним узлом соединения консолей, отфрезерованы стальные вилки , в которые входят проушины узла, закреплённого на среднем лонжероне киля и его нервюре №20. Правая проушина входит в правую вилку с суммарным зазором 0,37 мм., а левая в левую - с зазором 2,37 мм. Вилка и проушина соединены основным (наружным) и дублирующим (внутренним) болтами. При разрушении основного болта стабилизатор удерживается дублирующим. Дублирующий болт затянут гайкой в основной болт, а основной может перемещаться вдоль оси в пределах 0,1-0,3мм. От проворачивания болт зафиксирован шлицем на наружной щеке вилки. В отверстии проушины находится подшипник оси вращения стабилизатора. В передней точке стабилизатор крепится к килю с помощью винтового подъёмника. Для этой цели на передней балке стабилизатора у стыка консолей имеются узлы крепления винтового подъёмника (подкос, кронштейн, серьга).