8. 04. 00 Система управления поворотом колес передней опоры
Система управления поворотом колес передней опоры (СУС-76) предназначена для управления движением самолета при рулении, на разбеге, в процессе взлета и на пробеге после приземления, для демпфирования колебаний передней опоры шасси в режиме свободного ориентирования (при выключенной системе управления передней опорой), для установки колес передней опоры в нейтральное положение в начале её уборки в помощь центрирующему кулачку, разворачивающему шток амортизатора под действием давления азота внутри цилиндра амортизатора. Система управления поворотом колес передней опоры СУС-76 дистанционная, электрогидравлическая, следящая. Управление поворотом колес
- дублированное (т.е. от командира и от второго пилота). В режиме «Руление», управление поворотом колес осуществляется с помощью штурвальчиков, расположенных на левом и правом пультах летчиков, обеспечивающих поворот колес при рулении в пределах +48 град. В режиме «Взлет - Посадка» - от педалей руля направления с места командира и второго пилота обеспечивают поворот колес на взлете и посадке на +7 град. Система имеет три режима: взлётно - посадочный, рулёжный, свободного ориентирования, (демпфирования), режим независимого поворота колес от педалей и штурвальчиков. Третий режим используется при буксировке самолета, при отказе двух гидросистем, обесточивании самолета и выключенном управлении передней опорой. Система управления СУС-76 состоит из двух одновременно работающих электрогидравлических систем СУС7А-3 (1и 2 системы). Первая система питается от гидросистемы №1, вторая - от гидросистемы №2. Каждый летчик может управлять поворотом колес передней опоры от двух систем СУС7А-3. Каждая из этих систем имеет два канала (1 и 2) и питается от одной из шин левого или правого борта. Выключенная СУС-76 выполняет функции гидравлического демпфера для гашения колебаний передней опоры шасси. Включение системы управления колесами передней опоры сблокировано с выпуском этой опоры, что обеспечивает возможность включения системы только при выпущенном шасси.
В электросистему управления поворотом колес передней опоры входят следующие агрегаты:
- блок сельсинов- датчиков БСД-1(4шт) и блок сельсинов- приёмников БСП-1 (2шт. установленые на опорах), соединенных в сельсиннуто трансформаторную схему. Предназначены для образования сигнала рассогласования между положением педалей управления (или штурвальчика) и передней опорой шасси, -блок усиления БУ-2А преобразует и усиливает электрические сигначы рассогласования с выхода сельсинной передачи, (установлены в кабине экипажа);
-агрегат управления АУ40А-3 - двухкаскадный электрогидравлический усилитель, преобразует электрические ситнаты рассогласования, поступающие с блока усиления, в расход рабочей жидкости. Схема электрокоммуникаций СУС-76, состоящая из реле, концевых выключателей, датчиков давления, переключает питание и сигнатизацию СУС-76 в соответствии с режимами работы. Контроль за работой системы, осуществляется наличием световой и речевой сигнализации (РИ-65). О наличии давления в сети управления поворотом передней опоры на приборной доске летчиков сигнализируют два табло желтого цвета: «Давл. пов.ноги 1сист.» , «Давл. пов. ноги 2сист.» . Включение и выключение системы управления поворотом колес и одновременно выбор режима работы производится трехпозиционным переключателем на правой ручке штурвала левого летчика и на левой ручке штурвата правого летчика. Переключатели имеют положения: « Вкл. пед.», «Откл.», «Вкл. ручн.». В полете эти переключатели находятся в нейтральном положении («Отключено») и зафиксированы специальными предохранителями, исключающими непреднамеренное включение системы поворота колес передней опоры. «Вкл. ручн.»
включение от штурвальчика. От положения переключателя будет зависеть какой БСД-1 будет запитан. В гидравлическую часть системы управления поворотом колес передней опоры входят:
Гидроэлектрокран ГА184У- 2шт. расположены в отсеке шасси на балке между шп.(16- 17). соединяет линию нагнетания системы с агрегатом управления АУ40А-3;
Реле давления ГА135Т-00-45 (2шт. расположены в отсеке шасси на балке между шп. (16 и 17), замыкает электроцепь сигнализации при появлении давления на входе агрегата управления АУ40А-3 выше
Р= (45- 65) кгс/см2;
- Агрегат управления АУ40А-3 (2шт. расположены на траверсе носовой ноги), управляет подачей
жидкости в полости гидроцилиндра и закольцовывает через дроссель полости цилиндров на режиме свободного ориентирования (демпфирования );
Гидроцилиндры поворота, являются исполнительным механизмом системы управления поворотом передней опоры. Давление из гидросистемы №1 поступает в большие полости гидроцилиндров (полость между поршнем и цилиндром ), а от гидросистемы №2 - в малые полости гидроцилиндров (полость между штоком и цилиндром ). Поэтому при отказе одной из гидросистем будет более вялый разворот колёс.
Предохранительные клапаны ГА-186М (2шт.) ограничивают давление в системе до 240 кгс/см2 путём перепуска жидкости в линию слива .если давление превышает 240 кгс/см2. ГА-186М срабатывает при больших боковых нагрузках на колёса, возникающих при развороте колёс на большой скорости движения самолёта. Установлены на траверсе передней опоры шасси.
Гидрокомпенсатор К76-4209-0 (2шт.). установлены в линии слива и служат для поддержания в сливной магистрали системы СУС-76 давления не менее 2 кгс/см2, тем самым предупреждая образование воздушных пробок в системе.
Обратные клапаны.
8. 04. 01 Работа системы управления поворота колёс передней опоры
При повороте штурвальчика или перемещении педалей . появляется сигнал рассогласования между БСД-1 и БСП-1. Этот сигнал усиливается в блоке усиления БУ-2А и подается на АУ-40А-3. Давление жидкости, которое подходило к АУ-40А-3 через эл. гидрокран ГА-184У и дежурило, перепускается в те или иные полости гидро- цилиндров. Передняя опора поворачивается , пока тросовая проводка обратной связи воздействуя на БСП-1 не уберет сигнал рассоглосования . Предупреждение:
Руление начинать только после страгивания самолёта с места.
При ручном режиме управления . штурвальчик отпускать нельзя, так как в нижних частях колонок справа по направлению полёта установлена качалка , слева по полёту двухплечая качалка, которые связаны между собой тягами, обеспечивающими синхронный поворот штурвальчиков. На втором плече двухплечей качалки закреплён наконечник центрирующего цилиндра. Второй конец центрирующего цилиндра консольно закреплён на кронштейне, установленном на каркасе. Центрирующий цилиндр загружает небольшими усилиями (до 5 кгс.) руку летчика и возвращает штурвальчики в нейтральное положение при снятии с них нагрузки.
З.Не разрешается одновременное управление поворотом колёс передней опоры с мест командира ВС и второго пилота.
4.Буксировку самолёта производить при выключенном управлении передней опорой.
8. 04. 02 Сигнализация системы управления поворота колёс передней опоры
При переводе РУД всех двигателей на взлётный режим , если переключатель режимов находится в положении «РУЧН.» .зажигается красное табло «ПЕРЕКЛЮЧИ НОГУ НА ПЕДАЛИ» и включается речевой информатор РИ-65 . При достижении скорости отрыва передней опоры и взятии штурвата на себя , загорается красное табло «ОТКЛЮЧИ УПРАВЛ. НОС. НОГИ» на приборной доске лётчиков.
8. 04. 03 Блокировки системы В начальный момент уборки шасси независимо от положения переключателя режимов, опора становится
на режим « РУЧН.», управления от штурвальчиков, загораются табло желтого цвета «Давл. пов. ноги 1,2 сист.», что при нейтральном его положении гарантирует установку опоры по оси самолёта (за счёт центрирующего цилиндра). При дальнейшей уборке от МКВ на траверсе, управление передней опорой отключается, табло «Давл. пов. ноги 1,2сист.» гаснут.
8. 04. 04 Агрегат управления АУ40А-3
Представляет собой двухкаскадный электрогидравлический усилитель, преобразует электрические сигналы рассогласования , поступающие с блока усиления, в расход рабочей жидкости . На режиме «Свободное ориентирование» агрегат управления обеспечивает поворот колёс передней опоры под действием внешней нагрузки, при этом при помощи дросселя осуществляется демпфирование колебаний. При падении давления в гидросистеме самолета агрегат управления обеспечивает закольцовку рабочих полостей исполнительного механизма поворота колес опоры. Дтя повышения надежности работы некоторые электрические и гидравлические элементы агрегата задублированы и составляют два клапана управления. Нормальным режимом работы агрегата является одновременная работа обоих каналов управления. Электрическое питание каждого канала агрегата осуществляется от независимых источников электроэнергии. Гидравлическое питание подканалов агрегата осуществляется от одной гидросистемы. Корпус АУ40А-3 является силовой деталью агрегата. Резьбовые отверстия и расточки в корпусе предназначены для установки : клапана переключателя, игольчатого дросселя, подпиточных клапанов и входного фильтра. В корпусе также выполнены каналы для прохода рабочей жидкости. Торцы корпуса имеют посадочные поверхности для крепления головок управления. Головка управления представляет собой унифицированный узел. В корпусе головки смонтированы золотниковая пара, дроссель и фильтр.
Колонка штурвальчика Блок сельсинов -датчиков БСД-1
НОСОВОЙ НОГИ
- Конструкция и эксплуатация самолета ил-76 т,тд
- Г. Иркутск 2008г.
- Фюзеляж
- Герметизация фюзеляжа
- Грузовой пол
- Люки, двери
- Остекление
- Силовая часть конструкции крыла
- Поверхности управления
- Закрылки
- Предкрылки
- Хвостовое оперение
- Стабилизатор
- Силовые установки.
- Гондола
- Крепление двигателя та-6а
- Взлетно-посадочные устройства
- Основная опора шасси (главная нога)
- Взаимодействие деталей и узлов основной опоры при её уборке
- Основные конструктивные элементы основной опоры
- Передняя опора (носовая нога) шасси
- Основные конструктивные элементы передней опоры
- Установка аварийной ручки управления замками шасси
- 7. 00. 00 Топливная система
- 8. 00. 00 Гидровлическая система
- 8. 02. 00 Система управления « уборкой - выпуском» шасси
- 8. 04. 00 Система управления поворотом колес передней опоры
- Распределительный золотник
- I cwctiMlTt 12 систры* |
- 8. 07. 00 Система управления хвостовой опорой
- 8. 08. 00 Система управления стеклоочистителями
- Механизм управления триммером рн
- Сдвоенная рулевая машхна сау
- 9.01.04 Механизм расцепления проводок управления рв
- IСхема работы подносного замка (подкоскый замок закрыт)
- К загрузочному устройству элеронов-спойлеров
- 9. 02. 04 Механизм управления сервокомпенсатором элеронов
- Упоры-огракгчнтели отклонения рв
- - Термопара т-48-3 (96);.. .
- - Патрубок тройника (72); '
- 10.11. 00 Обдув стекол фонарей пилотов
- 10. 16. 00 Продув отсеков высотного оборудования
- 10. 22. 03 Переключение предохранительных клапанов на совместную работу с выпускными клапанами
- 11. 00. 00 Погрузочно - швартовачное оборудование
- 11. 01. 00 Погрузочное оборудование
- 11. 03. 00 Грузовое оборудование
- 11. 04. 00 Швартовочное оборудование
- Глава 7. 00. 00 Топливная система стр. 13
- Глава 8. 00. 00 Гидравлическая система стр. 18
- Глава 9. 00. 00 Управление самолётом стр.33
- Глава 10. 00. 00 Высотная система стр.55
- Глава 11.00.00 Погрузочно - швартовочное оборудование стр.70
- Глава 12.00.00 Бытовое оборудование стр.71
- (Торможение колес главных ног шасси) прикщш1альная схша гидравлической систем самолета
- Торможения уэ24/1-2
- Давления в тормозах
- Закрытия замков дзери
- Управления боковыми створками
- Управления боковыми северками
- Триммр.При безбустерном управлении
- 4 Ввр предварительного охлаждения
- 'Ухкангльнып блок *есит1.-льных эасло-к маг-(с трали обо-ва к вентиляции экипаж-1
- Усилите.*: . Регулятора темлерат. 'ры воздуха грузов* -я кабины
- Принципиальная схкма системы автоматического регулирования даплпшя (сар.1)