К загрузочному устройству элеронов-спойлеров
Кронштейн (1)
Упорный болт
} пор-огранич-гг • хода секторе
Валик-ограничитель Кронштейн (2) М икровыкл ючатель
сы от штурвалов
МЕХАНИЗМ РАСЦЕПЛЕНИЯ
качалка, которая с помощью тяги соединена с подносным замком. Подкосный замок состоит из двух подкосов, образующих при соединенных проводках управления так называемую обратную стрелу прогиба, что обеспечивает за счет упругих деформаций надежное соединение обоих секторов с помощью захватов стрела прогиба 10мм. В исходном положении подкосный замок закрыт, обеспечивая надежное соединение секторов механизма расцепления и, следовательно, синхронное отклонение баранок левого и правого штурвалов на заданные углы. При аварийном рассоединении проводок управления элеронами и спойлерами в элеронном режиме, при установке переключателя « элер. и споил, аварийное рассоединение» в положение - «Рассоед». срабатывает электромеханизм, который поворачивает качалку и перемещает тягу вниз. Подкосный замок открывается, и захваты отходят от упоров секторов, позволяя секторам независимо друг от друга поворачиваться в заданном диапазоне. В конце хода качалки с помощью МКВ подаются сигналы на отключение НС -43 бустера элеронов и на включение ЗУ в системе управления спойлерами в элеронном режиме. Рассоединение проводок производится при любом положении баранок штурвалов. Для соединения проводок поперечного управления переключатель устанавливается в положение на соединение. Электромеханизм срабатывает, поворачивая качалку и перемещая тягу вверх . Подкосный замок закрывается, соединяя с помощью захвата оба сектора. При соединении проводок баранки штурвалов должны находиться в положении .близко к нейтральному, с рассогласованием не более 10 град.
9. 02. 03 Механизм ограничения углов отклонения Механизм ограничения углов отклонения элеронов по усилию предназначен для ограничения аэродинамических нагрузок, действующих на крыло, при отклонении элеронов свыше +1/2 хода штурвала в полете с убранными закрылками. Механизм установлен слева под полом кабины летчиков между шп. 12 -13. Основными элементами механизма ограничения являются кронштейн, электропривод, загрузочный цилиндр и ряд качалок. Кронштейн крепится к элементам каркаса четырьмя болтами. К торцу кронштейна прикреплен фланец, к приливам которого крепятся оба корпуса электромеханизмов МП-ЮОМТ. Ушковые болты штоков электромеханизмов продсоединены к симметричным плечам коромысла, коромысло поддерживается качалкой (1), а с помощью звена (а) связывается с качалкой (2). На одном плече качалки (2). установлен упор, который ограничивает перемещения качалки (2) в случае не выключения электропривода KB (АМ-800К). В приливах на кронштейне ввернуты ответные винты - упоры. На друтом плече качалки (2) установлены четыре толкателя (два толкателя направлены в одну сторону, два других - в противоположную). Толкатели служат для упора в штоке двух пар КБ, установленных на кронштейне. KB замыкают и размыкают цепи питания каждого электромеханизма. В электросхеме управления механизмом имеются лампы сигнализаторов « отказ ограничителя углов элеронов», установленные на панели бустеров и приборной доске летчиков, предупреждающие об отказе механизма ограничения. К плечу качатки (2) подсоединено звено (в) с роликом, которое может поворачиваться на оси - болте. Две пружины прижимают упорные поверхности качалки (2) и звена (б) друг к другу, помогая западению ролика в паз качалки (3), когда качалка (3) отклонена в положение, соответствующее отклонению элеронов более утла ограничения. Плечо качатки (2) и звено (б) образуют подкосный замок с обратной стрелой прогиба. Качалка (3) связана с ЗЦ (загрузочный цилиндр), шток которого подсоединен к проводке управления элеронами. ЗЦ состоит из корпуса, штока и пружины. На корпус навернуты крышка и наконечник. К наконечнику подсоединяется качалка (3). В шток ввернут вильчатый болт для подсоединения цилиндра к проводке управления элеронами. Между корпусом и штоком размещена пружина, работающая на сжатие. Когда механизм ограничения выключен. ЗЦ работает как жесткая тяга, не препятствуя перемещению проводки. Автоматы защиты сети «управления ограничителями углов РН и Эл». а так же реле отклоненного и убранного положений закрылков являются общими для ограничителей отклонения РН и элеронов. Работа механизма углов ограничения.
При выпущенном положении закрылков срабатывают реле отклоненного положения от двух МКВ. U= 27 вольт, подается на электромеханизмы МП-ЮОМТ на уборку штоков. Штоки электромеханизмов втягиваются, ролик подкосного замка выходит из паза качалки (3). При этом перемещение проводки у правления элеронами происходит без обжатия ЗЦ. Снятие ограничения углов отктонения элеронов так же происходит при расцеплении проводок управления спойлерами и элеронами от четырёх KB АМ-800К. установленных на механизме расцепления. В убранном положении закрылков срабатывает реле убранного положения и напряжение 27 в. подаётся на электромеханизм МП-100 MT на выпуск штоков. Штоки эл.механизмов . выдвигаясь, передают движение на коромысло и далее через звено (а) на качалку (2). Ролик подкосного замка западает в паз качалки (3). Зазоры между роликом и упорными поверхностями паза качалки (3) обеспечивают отклонение элеронов до углов ограничения ( +9 град) без дополнительной нагрузки на штурвал. Попытка дальнейшего перемещения штурвалов приводит к упору в поверхность паза качалки (3). Происходит обжатие ЗЦ и тем самым создается дополнительный «скачок» усилий на штурвалах (около 20 кГ), который не снимается механизмом триммерного эффекта. Введение и снятия ограничения отклонения элеронов происходит автоматически. Если один из эл. механизмов отказал в любом положении, то механизм ограничения сохраняет работоспособность от исправного эл. механизма. В случае двойного отказа автоматического отключения механизма ограничения, отклонение элеронов на полные углы происходит с преодолением дополнительного усилия на штурвалах от ЗЦ. Лампы «Отказ огр. Углов Эл.» загораются через 20 сек. (время отработки одного эл. механизма) если закрылки убраны, а штоки эл. механизмов не выпустились или наоборот . При
цикличной работе двух эл. механизмов возможно их разбежка на величину не более 30 мм. за счёт разности скоростей на выдвижение и уборку штоков.
- Конструкция и эксплуатация самолета ил-76 т,тд
- Г. Иркутск 2008г.
- Фюзеляж
- Герметизация фюзеляжа
- Грузовой пол
- Люки, двери
- Остекление
- Силовая часть конструкции крыла
- Поверхности управления
- Закрылки
- Предкрылки
- Хвостовое оперение
- Стабилизатор
- Силовые установки.
- Гондола
- Крепление двигателя та-6а
- Взлетно-посадочные устройства
- Основная опора шасси (главная нога)
- Взаимодействие деталей и узлов основной опоры при её уборке
- Основные конструктивные элементы основной опоры
- Передняя опора (носовая нога) шасси
- Основные конструктивные элементы передней опоры
- Установка аварийной ручки управления замками шасси
- 7. 00. 00 Топливная система
- 8. 00. 00 Гидровлическая система
- 8. 02. 00 Система управления « уборкой - выпуском» шасси
- 8. 04. 00 Система управления поворотом колес передней опоры
- Распределительный золотник
- I cwctiMlTt 12 систры* |
- 8. 07. 00 Система управления хвостовой опорой
- 8. 08. 00 Система управления стеклоочистителями
- Механизм управления триммером рн
- Сдвоенная рулевая машхна сау
- 9.01.04 Механизм расцепления проводок управления рв
- IСхема работы подносного замка (подкоскый замок закрыт)
- К загрузочному устройству элеронов-спойлеров
- 9. 02. 04 Механизм управления сервокомпенсатором элеронов
- Упоры-огракгчнтели отклонения рв
- - Термопара т-48-3 (96);.. .
- - Патрубок тройника (72); '
- 10.11. 00 Обдув стекол фонарей пилотов
- 10. 16. 00 Продув отсеков высотного оборудования
- 10. 22. 03 Переключение предохранительных клапанов на совместную работу с выпускными клапанами
- 11. 00. 00 Погрузочно - швартовачное оборудование
- 11. 01. 00 Погрузочное оборудование
- 11. 03. 00 Грузовое оборудование
- 11. 04. 00 Швартовочное оборудование
- Глава 7. 00. 00 Топливная система стр. 13
- Глава 8. 00. 00 Гидравлическая система стр. 18
- Глава 9. 00. 00 Управление самолётом стр.33
- Глава 10. 00. 00 Высотная система стр.55
- Глава 11.00.00 Погрузочно - швартовочное оборудование стр.70
- Глава 12.00.00 Бытовое оборудование стр.71
- (Торможение колес главных ног шасси) прикщш1альная схша гидравлической систем самолета
- Торможения уэ24/1-2
- Давления в тормозах
- Закрытия замков дзери
- Управления боковыми створками
- Управления боковыми северками
- Триммр.При безбустерном управлении
- 4 Ввр предварительного охлаждения
- 'Ухкангльнып блок *есит1.-льных эасло-к маг-(с трали обо-ва к вентиляции экипаж-1
- Усилите.*: . Регулятора темлерат. 'ры воздуха грузов* -я кабины
- Принципиальная схкма системы автоматического регулирования даплпшя (сар.1)