1.1 Характеристика лпдс «аремзяны» и магистрального нефтепровода «Усть-Балык - Курган - Уфа - Альметьевск»
Линейная производственно-диспетчерская станция «Аремзяны» введена в эксплуатацию 4 ноября 1970 года, расположена на территории Тобольского района Тюменской области.
ЛПДС «Аремзяны» является промежуточной станцией, на которой расположены НПС-1 нефтепровода «Усть-Балык - Омск», НПС-2 нефтепровода «Усть-Балык - Курган - Уфа - Альметьевск» и НПС-3 нефтепровода «Нижневартовск - Курган - Куйбышев».
Промежуточные нефтеперекачивающие станции предназначены для восполнения потерь энергии, затрачиваемой на гидравлическое сопротивление трубопровода.
Расстояния между нефтеперекачивающими станциями, а следовательно их число, определяется расчетным путем и зависят от большого количества факторов, основным из которых является максимальная пропускная способность магистрального нефтепровода при минимальных затратах на его строительство. В последующем - с затратами на перекачку одной тонны нефти или нефтепродуктов по нему. При размещении перекачивающих станций учитываются также такие параметры:
- максимально допустимое давление на трубопроводе;
- линейной части;
- диаметр трубопровода;
- свойства перекачиваемой нефти или нефтепродуктов;
- рельеф местности;
- эксплуатационно-технологические характеристики перекачивающих агрегатов и другие факторы.
К магистральным нефтепроводам относятся нефтепроводы протяженностью не менее 50 км, предназначенные для перекачки нефти или нефтепродуктов соответственно из районов добычи или переработки к потребителям (наливные станции, нефтеперерабатывающие заводы и др.).
К данному типу нефтепроводов относят и магистральный нефтепровод «Усть-Балык - Курган - Уфа - Альметьевск».
Магистральный нефтепровод состоит из головных и промежуточных нефтеперекачивающих станций, линейных сооружений (собственно трубопровода) с устройствами связи и электрохимической защиты от почвенной коррозии и блуждающих токов, системы подводящих и отводящих трубопроводов.
В связи с наблюдавшейся в недалеком прошлом времени тенденцией строительства магистральных трубопроводов, с большой пропускной способностью увеличились требования к технико-эксплутационным показателям нефтеперекачивающих станций. Для обеспечения надежной, ритмичной работы, перекачивающих агрегатов в оптимальных режимах, правильной эксплуатации и ухода за дорогостоящей линейной частью магистрального трубопровода на нефтеперекачивающих станциях сосредотачивается значительное количество различных вспомогательных систем, сооружений и оборудования.
Территория ЛПДС имеет ограждение длиной 1500 метров. Вход и въезд на территорию ЛПДС осуществляется через КПП. На территории находятся административно - бытовой корпус, здание с бытовыми помещениями рабочих, пожарное депо с двумя пожарными автомобилями, котельная на жидком топливе, система водоснабжения и водоотведения, сварочный пост, АЗС, мастерские и гаражи для автотракторной техники.
Задачей ЛПДС служит:
- обеспечение бесперебойной перекачки нефти на закрепленном участке нефтепроводов.
- обеспечение безаварийной перекачки нефти на закрепленном участке нефтепроводов.
За ЛПДС «Аремзяны» закреплен участок линейной части магистрального нефтепровода длиной 221 км в однониточном исполнении, в техническом коридоре протяженностью 126 км, имеющие водные переходы через реки и речки: Ингаир, Аремзянка, Иртыш, Мостовая, Белая. На линейной части расположены два узла задвижек водного перехода.
В состав основного оборудования каждой НПС входят: узлы подключения к магистральным нефтепроводам, схема трубопроводов предусматривает пропуск очистных и диагностических устройств по нефтепроводам, фильтры - грязеуловители, система сглаживания ударных волн, магистральная насосная, камеры регуляторов давления.
- Пояснительная записка
- Введение
- 1 Технологическая часть
- 1.1 Характеристика лпдс «аремзяны» и магистрального нефтепровода «Усть-Балык - Курган - Уфа - Альметьевск»
- 1.2 Общая характеристика нпс-2 лпдс «Аремзяны-2»
- 1.3 Описание технологического процесса нпс-2
- 1.4 Электропривод нефтеперекачивающих насосов
- 2 Реконструкция электроснабжения
- 2.1 Описание существующей схемы электроснабжения и рекомендации по ее совершенствованию
- 2.2 Расчет электрических нагрузок потребителей
- Продолжение таблицы 2.1
- 2.3 Выбор числа и мощности трансформаторов
- 2.4 Выбор сечения кабелей 10 кВ
- 2.5 Выбор ячеек зру-10 кВ
- 2.6 Расчет токов короткого замыкания
- 2.7 Выбор силовых выключателей
- 2.8 Выбор трансформаторов тока
- 2.9 Выбор трансформаторов напряжения
- 2.10 Выбор опн
- 2.11 Проверка сечения шинопровода
- 2.12 Выбор и проверка изоляторов
- 3 Определение экономической эффективности проекта
- 3.1 Оценка экономической эффективности реконструкции системы электроснабжения нпс «Аремзяны-2»
- 4 Внедрение цифрового регулятора возбуждения синхронного двигателя
- 4.1 Назначение и описание применения
- 4.2 Регулятор возбуждения црвд-т серии 06
- 4.3 Преимущества цифровых систем возбуждения црвд
- 5 Релейная защита и автоматика
- 5.1 Общие понятия о релейной защите
- 5.3 Релейная защита оборудования на стороне 10 кВ
- 5.4 Сетевая автоматика
- 6 Учет электрической энергии
- 7 Безопасность и экологичность проекта
- 7.1 Цели и задачи охраны труда
- 7.2 Характеристика условий труда на нпс-2 «Аремзяны»
- 7.3 Электробезопасность
- 7.4 Расчет молниезащиты зру 10 кВ
- 7.5 Расчет заземляющего устройства зру-10 кВ
- 7.6 Чрезвычайные ситуации на нпс-2 «Аремзяны»
- 7.7 Оценка экологичности проекта