4.3 Преимущества цифровых систем возбуждения црвд
Облегченный пуск двигателя и высокая устойчивость синхронного режима. Применение цифровых технологий на основе микропроцессорной техники, а следовательно, оптимизация работы системы возбуждения, высокая надежность, адаптированность их к работе в сетях АСУ ТП. Дистанционный контроль состояния и работы системы возбуждения, анализ аварийных ситуаций, управление возбуждением с целью, например, оптимизации потребления реактивной мощности. Применение цифровых технологий на основе микропроцессорной техники позволило применить совершенную систему диагностики не только блоков и устройств в составе системы, но и диагностировать предаварийные ситуации. Это значительно упрощает обслуживание и ремонт. Модульный принцип строительства ЦРВД позволяет поставлять изделия различной комплектации, в зависимости от потребности и финансовых возможностей заказчика.
Удобство эксплуатации: отсутствует необходимость регулировок в течение всего периода эксплуатации;развитые сервисные возможности и простота управления ими.
Экономичность - собственное потребление не более 60Вт, экологичность - экологически безвреден, долговечность - 20 лет, надежность - наработка на отказ 150000 часов.
Основные технические характеристики:
- управление током возбуждения при пуске, остановке, синхронной работе и аварийных режимах синхронных электродвигателей напряжением 6, 10 кВ;
- номинальный ток возбуждения 320А
- ряд номинальных напряжений возбуждения 48В, 75В, 115В, 150В, 230В
- кратность форсировки по току минимум 1,8
- схема выпрямления - трехфазная мостовая
- габариты шкафа 800х800х2000 мм или 800х600х1800 мм
- масса - не более 300 кг.
Преимущества цифровых систем возбуждения ЦРВД по сравнению с БВУ, ТЕ8, ВТЕ, ТВ, ТПЕ10:
- ВУ построены по двухканальной схеме и обеспечивают 100% резервирование каналов регулирования и электропитания;
- применение цифровых алгоритмов управления повышает динамическую устойчивость синхронного двигателя и позволяет сохранить устойчивость при кратковременных резких просадках напряжения статора;
- уменьшение потребления реактивной мощности двигателя (возможна работа двигателя в режиме синхронного компенсатора с потреблением или выработкой реактивной мощности);
- уменьшение потребления активной мощности в режиме работы cos φ=1 (происходит за счет снижения тепловых добавочных потерь от протекания реактивного тока по обмоткам статора и питающим кабелям);
- уменьшение токов возбуждения до оптимальных величин позволяет снизить потребление активной электроэнергии.
Кроме того, примерно на 11% снижаются потери активной мощности в статоре за счет отсутствия нагрева обмоток и проводов протекающими в них реактивными токами. На 10% – 15% снижается потребление электрической энергии в роторе. Все это приводит к уменьшению рабочих температур в статоре и в роторе, к замедлению старения изоляции, к увеличению реального ресурса СД.
Преимущества регулятора типа ЦРВД по сравнению с регулятором типа БВУ заключаются в обеспечении: более высокой надежности регулятора (наработка на отказ цифрового регулятора составляет порядка 250 тыс. часов; более совершенных законов регулирования; более совершенных и селективных защит; оперативного анализа режимов работы регулятора и системы возбуждения; защиты от неправильных действий оперативного персонала; существенно меньших расходов на обслуживание.
Применение микроЭВМ позволяет осуществлять не только эффективное регулирование возбуждения синхронного двигателя, но и решать ряд сопутствующих задач: контроль функционирования регулятора в предпусковой период; контроль качества работы регулятора и его составных частей в процессе регулирования; осциллографирование процессов пуска и регулирования, ведение «журнала событий»; поддержка протоколов обмена информацией по сети АСУ ТП; регулятор может поставляться как для каждого двигателя, так и в «групповом» исполнении (в этом случае он способен работать с одним из четырёх двигателей по выбору, что позволяет уменьшить потребное количество регуляторов на подстанции).
Актуальность создания и внедрения в промышленность цифровых систем возбуждения синхронных электродвигателей определяется требованиями учета и снижения затрат на эксплуатацию оборудования.
- Пояснительная записка
- Введение
- 1 Технологическая часть
- 1.1 Характеристика лпдс «аремзяны» и магистрального нефтепровода «Усть-Балык - Курган - Уфа - Альметьевск»
- 1.2 Общая характеристика нпс-2 лпдс «Аремзяны-2»
- 1.3 Описание технологического процесса нпс-2
- 1.4 Электропривод нефтеперекачивающих насосов
- 2 Реконструкция электроснабжения
- 2.1 Описание существующей схемы электроснабжения и рекомендации по ее совершенствованию
- 2.2 Расчет электрических нагрузок потребителей
- Продолжение таблицы 2.1
- 2.3 Выбор числа и мощности трансформаторов
- 2.4 Выбор сечения кабелей 10 кВ
- 2.5 Выбор ячеек зру-10 кВ
- 2.6 Расчет токов короткого замыкания
- 2.7 Выбор силовых выключателей
- 2.8 Выбор трансформаторов тока
- 2.9 Выбор трансформаторов напряжения
- 2.10 Выбор опн
- 2.11 Проверка сечения шинопровода
- 2.12 Выбор и проверка изоляторов
- 3 Определение экономической эффективности проекта
- 3.1 Оценка экономической эффективности реконструкции системы электроснабжения нпс «Аремзяны-2»
- 4 Внедрение цифрового регулятора возбуждения синхронного двигателя
- 4.1 Назначение и описание применения
- 4.2 Регулятор возбуждения црвд-т серии 06
- 4.3 Преимущества цифровых систем возбуждения црвд
- 5 Релейная защита и автоматика
- 5.1 Общие понятия о релейной защите
- 5.3 Релейная защита оборудования на стороне 10 кВ
- 5.4 Сетевая автоматика
- 6 Учет электрической энергии
- 7 Безопасность и экологичность проекта
- 7.1 Цели и задачи охраны труда
- 7.2 Характеристика условий труда на нпс-2 «Аремзяны»
- 7.3 Электробезопасность
- 7.4 Расчет молниезащиты зру 10 кВ
- 7.5 Расчет заземляющего устройства зру-10 кВ
- 7.6 Чрезвычайные ситуации на нпс-2 «Аремзяны»
- 7.7 Оценка экологичности проекта