logo
Гафуров НПС Аремзяны-2

4.3 Преимущества цифровых систем возбуждения црвд

Облегченный пуск двигателя и высокая устойчивость синхронного режима. Применение цифровых технологий на основе микропроцессорной техники, а следовательно, оптимизация работы системы возбуждения, высокая надежность,  адаптированность  их к работе в сетях АСУ ТП. Дистанционный контроль состояния и работы системы возбуждения, анализ аварийных ситуаций, управление возбуждением с целью, например, оптимизации потребления реактивной мощности. Применение цифровых технологий на основе микропроцессорной техники позволило применить совершенную систему диагностики не только блоков и устройств в составе системы, но и диагностировать предаварийные ситуации. Это значительно упрощает обслуживание и ремонт. Модульный принцип строительства ЦРВД позволяет поставлять изделия различной комплектации, в зависимости от потребности и финансовых возможностей заказчика.

Удобство эксплуатации: отсутствует необходимость регулировок в течение всего периода эксплуатации;развитые сервисные возможности и простота управления ими.

Экономичность - собственное потребление не более 60Вт, экологичность - экологически безвреден, долговечность - 20 лет, надежность - наработка на отказ 150000 часов. 

Основные технические характеристики: 

- управление током возбуждения при пуске, остановке, синхронной работе и аварийных режимах синхронных электродвигателей  напряжением 6, 10 кВ;

- номинальный ток возбуждения  320А

- ряд номинальных напряжений возбуждения 48В, 75В, 115В, 150В, 230В

- кратность форсировки по току минимум 1,8

- схема выпрямления - трехфазная мостовая

- габариты шкафа 800х800х2000 мм или 800х600х1800 мм

- масса - не более 300 кг.

Преимущества цифровых систем возбуждения ЦРВД по сравнению с БВУ, ТЕ8, ВТЕ, ТВ, ТПЕ10:

 - ВУ построены по двухканальной схеме и обеспечивают 100% резервирование каналов регулирования и электропитания;

- применение цифровых алгоритмов управления повышает динамическую устойчивость синхронного двигателя и позволяет сохранить устойчивость при кратковременных резких просадках напряжения статора;

- уменьшение потребления реактивной мощности двигателя (возможна работа двигателя в режиме синхронного компенсатора с потреблением или выработкой реактивной мощности);

- уменьшение потребления активной мощности в режиме работы cos φ=1 (происходит за счет снижения тепловых добавочных потерь от протекания реактивного тока по обмоткам статора и питающим кабелям);

- уменьшение токов возбуждения до оптимальных величин позволяет снизить потребление активной электроэнергии.

Кроме того, примерно на 11% снижаются потери активной мощности в статоре за счет отсутствия нагрева обмоток и проводов протекающими в них реактивными токами. На 10% – 15% снижается потребление электрической энергии в роторе. Все это приводит к уменьшению рабочих температур в статоре и в роторе, к замедлению старения изоляции, к увеличению реального ресурса СД.

Преимущества регулятора типа ЦРВД по сравнению с регулятором типа БВУ заключаются в обеспечении: более высокой надежности регулятора (наработка на отказ  цифрового регулятора составляет порядка 250 тыс. часов; более совершенных законов регулирования; более совершенных и селективных защит; оперативного анализа режимов работы регулятора и системы возбуждения; защиты от неправильных действий оперативного персонала; существенно меньших расходов на обслуживание.

Применение микроЭВМ позволяет осуществлять не только эффективное регулирование возбуждения  синхронного двигателя, но и решать ряд сопутствующих задач: контроль функционирования регулятора в предпусковой период; контроль качества работы регулятора и его составных частей в процессе регулирования; осциллографирование процессов пуска и регулирования, ведение «журнала событий»; поддержка протоколов обмена информацией по сети АСУ ТП; регулятор может поставляться как для каждого двигателя, так и в «групповом» исполнении (в этом случае он способен работать с одним из четырёх двигателей по выбору, что позволяет уменьшить потребное количество регуляторов на подстанции).

Актуальность создания и внедрения в промышленность цифровых систем возбуждения синхронных электродвигателей определяется требованиями учета и снижения затрат на эксплуатацию оборудования.