logo
Гафуров НПС Аремзяны-2

2.11 Проверка сечения шинопровода

Выбор токопроводов осуществляется по длительному допустимому току нагрева с проверкой на электродинамическую и термическую стойкость токопроводящих элементов.

В качестве токопроводящих жил токопровода 10 кВ будем использовать алюминиевые шины прямоугольного сечения 100 х 8 мм2.

Проверка шин на механическую прочность КЗ сводиться к поперечному расчету их на изгиб, причем шина рассматривается, как балка лежащая на опорах с одним закрепленным концом.

Расчётное механическое напряжение на изгиб рассчитывается по формуле:

, (2.35)

где М – изгибающий момент, создаваемый ударным током КЗ, Н.м;

W – момент сопротивления, м3.

, (2.36)

где F – сила на пролёт длины между изоляторами, Н;

L = 1,5 мрасстояние между изоляторами, выбранное по справочным данным.

Для шин расположенных плашмя момент сопротивления определяется по формуле:

, (2.37)

где b и h – соответственно узкая и широкая сторона сечения шины, м.

Силу на пролёт длины между изоляторами находят по формуле:

, (2.38)

где kФ – коэффициент формы, для прямоугольных шин, kф = 1,1;

а – расстояние между шинами, по ПУЭ для ЗРУ 10 кВ а = 0,13 м.

Должно выполняться условие:

, (2.39)

Для выбранных шин:

;

;

;

;

.

Шины прошли проверку по электродинамической стойкости.

Минимальное допустимое сечение шин по термической стойкости определяется по выражению:

, (2.40)

где С – термический коэффициент, для алюминия С = 95A·√¯c/мм2

.

Выбранные шины удовлетворяют условиям термической стойкости, если их сечение больше минимально допустимого:

(2.41)

800 мм²≥ 124,15мм².

Шины прошли проверку по термической стойкости.