2.4 Выбор сечения кабелей 10 кВ
Выбор кабелей, питающих ЗРУ-10 кВ НПС-2, а также кабелей, идущим к высоковольтным электродвигателям и другим потребителям осуществляется по длительному допустимому току нагрева.
Выбор сечения производят по расчетному току. Поскольку в большинстве потребители нефтяной промышленности относятся к I категории по надежности электроснабжения, то за расчетные токи потребителей принимают токи послеаварийного режима.
Для электродвигателей номинальный ток определяется по формуле:
(2.18)
где cosφном= 0,86 – коэффициент мощности двигателя при номинальном режиме;
ηном– номинальный КПД двигателя.
Для понижающих трансформаторов
(2.19)
где Sном.т– номинальная мощность силового трансформатора.
Произведем предварительный выбор сечения проводов по нагреву. Проверка удовлетворительна если выполняется условие:
Iрасч ≤ Iдоп. (2.20)
Так как система уже функционировала ранее, и кабельные трассы с кабелями также уже были проложены предлагается проверить уже существующие кабели по допустимому току и падению напряжения.
Для параллельно работающих линий, питающих ЗРУ-10 кВ, рассчитаем ток послеаварийного режима:
Ввиду большого значения тока предлагается каждую питающую линию выполнить проводами с расщеплением фазы на два провода (т.е. проверить возможность сохранения старой ЛЭП).
Результаты остальных расчетов сведены в таблицу 2.4.
Таблица 2.4 - Выбор сечений и марки силовых кабелей
Название | SР, кВ.А | Iрасч, А | Iдоп, А | Сечение жил, мм2 | Марка кабеля |
ТСН ТМ-630 | 630 | 36,4 | 240 | 3х120 | ААБлУ |
СТД-8000 | 8000 | 461,9 | 2х355 | 3х240 | ААБлУ (2 каб.) |
4АРМ-8000 | 8000 | 461,9 | 2х355 | 3х240 | ААШВ (2 каб.) |
КЛ «Жилпос.-1», КЛ «Жилпос.-2» | 120 | 6,93 | 240 | 3х120 | ААБлУ |
ВЛ ЭХ3 «Юг» | 260 | 15,0 | 240 | 3х120 | ААБлУ |
ВЛ ЭХ3 «Север» | 100 | 5,8 | 240 | 3х120 | ААБлУ |
ВЛ ЭХ3 «Вагай» | 270 | 15,6 | 240 | 3х120 | ААБлУ |
ВЛ к ЗРУ-10 кВ | 26198,4 | 1512,6 | 2х1100 | 3х600 | А-600 (2 пр.) |
КЛ от ЗРУ 10 кВ НПС-3 (резервный ввод) | 13099,2 (26198,4) | 758,3 (1512,6) | 4х355 | 3х240 | ААБлУ (4 каб.) |
Шинопровод ЗРУ-10 кВ | 26198,4 | 1512,6 | 1625 | 100х8 | Алюминий |
Как видно из приведенной таблицы все кабельные и воздушные линии работают без перегрузки, что соответствует (2.20). И хотя многие КЛ работают в недогруженном режиме, замену их производить не будем, так как они еще не выработали свой ресурс. При этом большее сечение кабеля вызывает меньшее падение напряжения в них.
Шинопровод внутри ЗРУ-10 кВ при замене всего РУ предполагается выбрать заново. Его выбор по допустимому току также приведен в табл. 2.4. Проверка по термической и электродинамической стойкости будет произведена после расчетов токов короткого замыкания.
Проверим правильность выбора кабелей по падению напряжения в концах воздушных и кабельных линий. Допустимое падение напряжения в нормальном режиме составляет 5%.
Потери напряжения, в процентах от номинального напряжения, для участка ЛЭП определяются по формуле:
(2.21)
где r0 – удельное активное сопротивление, Ом/км.
х0 – удельное реактивное сопротивление, Ом/км.
l – длина участка, км.
Данные для расчета проводов и сопротивлений ЛЭП, а также результаты расчетов сведем в таблицу 2.5.
Таблица 2.5 - Проверка сечения КЛ-10 кВ на падение напряжения
Название линии | l, км | Iрасч, А | R0, Ом | X0, Ом | cos φ | ΔU, % | ΔUΣ, % |
ВЛ к ЗРУ-10 кВ | 0,280 | 1512,6 | 0,025 | 0,001 | 0,98 | 0,18 | 0,18 |
ТСН1 ТМ-630 | 0,024 | 36,4 | 0,245 | 0,031 | 0,92 | 0,01 | 0,19 |
ТСН2 ТМ-630 | 0,038 | 36,4 | 0,245 | 0,031 | 0,92 | 0,01 | 0,19 |
СТД-8000 №1 | 0,150 | 461,9 | 0,563 | 0,038 | 0,9 | 1,05 | 1,23 |
СТД-8000 №3, 4 | 0,135 | 461,9 | 0,563 | 0,038 | 0,9 | 0,94 | 1,12 |
4АРМ-8000 №2 | 0,140 | 461,9 | 0,563 | 0,038 | 0,9 | 0,98 | 1,16 |
КЛ «Жилпос.-1», КЛ «Жилпос.-2» | 0,3 | 6,93 | 0,245 | 0,031 | 0,96 | 0,01 | 0,20 |
ВЛ ЭХ3 «Юг» | 0,3 | 15,0 | 0,245 | 0,031 | 0,96 | 0,03 | 0,21 |
ВЛ ЭХ3 «Север» | 0,3 | 5,8 | 0,245 | 0,031 | 0,96 | 0,01 | 0,19 |
ВЛ ЭХ3 «Вагай» | 0,6 | 15,6 | 0,245 | 0,031 | 0,96 | 0,07 | 0,25 |
При определении ΔUΣ у электроприемников учитывалось падение напряжения как в ЛЭП, питающих непосредственно их, так и падение напряжения в КЛ-10 кВ питающей ЗРУ-10 кВ.
Как видно из таблицы 2.5 все кабели работают с допустимым падением напряжения.
- Пояснительная записка
- Введение
- 1 Технологическая часть
- 1.1 Характеристика лпдс «аремзяны» и магистрального нефтепровода «Усть-Балык - Курган - Уфа - Альметьевск»
- 1.2 Общая характеристика нпс-2 лпдс «Аремзяны-2»
- 1.3 Описание технологического процесса нпс-2
- 1.4 Электропривод нефтеперекачивающих насосов
- 2 Реконструкция электроснабжения
- 2.1 Описание существующей схемы электроснабжения и рекомендации по ее совершенствованию
- 2.2 Расчет электрических нагрузок потребителей
- Продолжение таблицы 2.1
- 2.3 Выбор числа и мощности трансформаторов
- 2.4 Выбор сечения кабелей 10 кВ
- 2.5 Выбор ячеек зру-10 кВ
- 2.6 Расчет токов короткого замыкания
- 2.7 Выбор силовых выключателей
- 2.8 Выбор трансформаторов тока
- 2.9 Выбор трансформаторов напряжения
- 2.10 Выбор опн
- 2.11 Проверка сечения шинопровода
- 2.12 Выбор и проверка изоляторов
- 3 Определение экономической эффективности проекта
- 3.1 Оценка экономической эффективности реконструкции системы электроснабжения нпс «Аремзяны-2»
- 4 Внедрение цифрового регулятора возбуждения синхронного двигателя
- 4.1 Назначение и описание применения
- 4.2 Регулятор возбуждения црвд-т серии 06
- 4.3 Преимущества цифровых систем возбуждения црвд
- 5 Релейная защита и автоматика
- 5.1 Общие понятия о релейной защите
- 5.3 Релейная защита оборудования на стороне 10 кВ
- 5.4 Сетевая автоматика
- 6 Учет электрической энергии
- 7 Безопасность и экологичность проекта
- 7.1 Цели и задачи охраны труда
- 7.2 Характеристика условий труда на нпс-2 «Аремзяны»
- 7.3 Электробезопасность
- 7.4 Расчет молниезащиты зру 10 кВ
- 7.5 Расчет заземляющего устройства зру-10 кВ
- 7.6 Чрезвычайные ситуации на нпс-2 «Аремзяны»
- 7.7 Оценка экологичности проекта