logo
ps-90 скорректированный

1.1. Краткая характеристика двигателя и его узлов

ПС-90А (рис. 1) - 2-каскадный, 2-контурный ТРД со смещением контуров. Конструктивно выполнен в виде 11 модулей:

Все модули, кроме базового, могут заменяться в условиях эксплуатации. Возможна также замена отдельных элементов и частей модулей, замена агрегатов и оборудования, установленного на двигателе.

Модульность конструкции в сочетании с развитой системой диагностики позволяет вести эксплуатацию двигателя по его техническому состоянию.

Двигатель имеет следующие узлы (рис. 1):

Переходник образует заднюю часть входного устройства двигателя. Передняя часть это­го устройства образована самолетным воздухозаборником, который крепится к переднему фланцу переходника.

Компрессор - осевой, 16-ступенчатый, 2-каскадный. Имеет три составные части:

Компрессор имеет следующую механизацию:

Частота вращения (n 2 прив) перекладки механизации компрессора:

- n 2 закр КПВ при увеличении режима 84-85 %

- n 2 откр КПВ при снижении режима 83-84 %

- n2 закр ЗПВ при увеличении режима 90-92%

- n2 откр ЗПВ при снижении режима 88,5-90%

Камера сгорания - комбинированного типа, с 12-ю короткими жаровыми трубами и с общим кольцевым газосборником, с воспламенением ТВС с помощью свечей зажигания в трубах №3 и 10.

Турбина - осевая, 6-ступенчатая, 2-каскадная.

Ротор 1-го каскада турбины вращает ротор 2-го каскада компрессора и вместе они орга­низуют ротор (или просто - каскад) ВД двигателя. Частота вращения этого ротора (каскада) двигателя обозначается символом n2

Ротор 2-го каскада турбины вращает ротор компрессора низкого давления и вентилятора и вместе они организуют ротор низкого давления двигателя. Частота вращения этого рото­ра двигателя обозначается символом n1 и контролируются по индикаторам кадра «Дв/Сигн» и щитка резервной индикации.

Турбина имеет мощное охлаждение, что позволило повысить температуру газов перед ней примерно до 1500°К.

Опоры двигателя являются силовыми узлами для размещения опор роторов, приводов, элементов крепления двигателя на самолете и на транспортировочной тележке, для креп­ления коробки приводов, агрегатов, коммуникаций.

Камера смешения - 18-лепестковый венец для смешивания газовоздушных потоков, является шумоглушителем двигателя.

Реактивное сопло - дозвуковое, нерегулируемое. В нем происходит дальнейшее расши­рение газовоздушного потока.

Реверсивное устройство (РУ) служит для создания обратной тяги (ОТ) путем направле­ния воздуха наружного контура в направлении движения самолета. РУ состоит из меха­низма реверса и системы управления реверсом.

Механизм реверса - решетчатого типа, расположен в канале наружного контура.

Элементы наружного контура вместе с элементами других узлов двигателя организуют плавность тракта наружного контура двигателя и обеспечивают шумоглушение.

Коробка приводов - для размещения приводов (набора шестерен) и крепления агрегатов.