1.1. Краткая характеристика двигателя и его узлов
ПС-90А (рис. 1) - 2-каскадный, 2-контурный ТРД со смещением контуров. Конструктивно выполнен в виде 11 модулей:
базового модуля (разделительный корпус, компрессор ВД, камера сгорания),
модуля рабочего колеса вентилятора,
модуля ВНА подпорных ступеней,
модуля подпорных ступеней.
модуля спрямляющего аппарата,
модуля турбины ВД,
модуля турбины НД,
модуля реверсивного устройства,
модуля задней опоры двигателя,
модуля сопла,
модуля коробки приводов.
Все модули, кроме базового, могут заменяться в условиях эксплуатации. Возможна также замена отдельных элементов и частей модулей, замена агрегатов и оборудования, установленного на двигателе.
Модульность конструкции в сочетании с развитой системой диагностики позволяет вести эксплуатацию двигателя по его техническому состоянию.
Двигатель имеет следующие узлы (рис. 1):
переходник входного устройства двигателя,
компрессор,
камеру сгорания,
турбину,
опоры двигателя (корпус опоры вентилятора, разделительный корпус, задняя опора двигателя),
камеру смешения (смеситель),
реактивное сопло,
механизм реверса,
элементы наружного контура,
коробку приводов.
Переходник образует заднюю часть входного устройства двигателя. Передняя часть этого устройства образована самолетным воздухозаборником, который крепится к переднему фланцу переходника.
Компрессор - осевой, 16-ступенчатый, 2-каскадный. Имеет три составные части:
1-ступенчатый вентилятор,
2-ступенчатый компрессор низкого давления (или просто - подпорные ступени),
13-ступенчатый компрессор высокого давления.
Компрессор имеет следующую механизацию:
ЗПВ (заслонки перепуска воздуха) за подпорными ступенями (2 шт.),
КПВ (клапаны перепуска воздуха) над 6-й и 7-й ступенями (по 3 шт.),
регулируемые ВНА, направляющие аппараты (НА) 1-й и 2-й ступеней у компрессора ВД. Примечание. Все регулируемые лопатки (ВНА и НА) перестанавливаются синхронно на одинаковый угол.
Частота вращения (n 2 прив) перекладки механизации компрессора:
- n 2 закр КПВ при увеличении режима 84-85 %
- n 2 откр КПВ при снижении режима 83-84 %
- n2 закр ЗПВ при увеличении режима 90-92%
- n2 откр ЗПВ при снижении режима 88,5-90%
Камера сгорания - комбинированного типа, с 12-ю короткими жаровыми трубами и с общим кольцевым газосборником, с воспламенением ТВС с помощью свечей зажигания в трубах №3 и 10.
Турбина - осевая, 6-ступенчатая, 2-каскадная.
Ротор 1-го каскада турбины вращает ротор 2-го каскада компрессора и вместе они организуют ротор (или просто - каскад) ВД двигателя. Частота вращения этого ротора (каскада) двигателя обозначается символом n2
Ротор 2-го каскада турбины вращает ротор компрессора низкого давления и вентилятора и вместе они организуют ротор низкого давления двигателя. Частота вращения этого ротора двигателя обозначается символом n1 и контролируются по индикаторам кадра «Дв/Сигн» и щитка резервной индикации.
Турбина имеет мощное охлаждение, что позволило повысить температуру газов перед ней примерно до 1500°К.
Опоры двигателя являются силовыми узлами для размещения опор роторов, приводов, элементов крепления двигателя на самолете и на транспортировочной тележке, для крепления коробки приводов, агрегатов, коммуникаций.
Камера смешения - 18-лепестковый венец для смешивания газовоздушных потоков, является шумоглушителем двигателя.
Реактивное сопло - дозвуковое, нерегулируемое. В нем происходит дальнейшее расширение газовоздушного потока.
Реверсивное устройство (РУ) служит для создания обратной тяги (ОТ) путем направления воздуха наружного контура в направлении движения самолета. РУ состоит из механизма реверса и системы управления реверсом.
Механизм реверса - решетчатого типа, расположен в канале наружного контура.
Элементы наружного контура вместе с элементами других узлов двигателя организуют плавность тракта наружного контура двигателя и обеспечивают шумоглушение.
Коробка приводов - для размещения приводов (набора шестерен) и крепления агрегатов.
- Пояснительная записка
- Глава 1. Краткая характеристика двигателя пс-90а………………………………...4
- Глава 2. Конструктивное устройство узлов двигателя…………………………16
- Глава 3. Маслосистема двигателя пс-90а………………………………………………29
- 3. Принцип работы ………………………………………………………………………….30 3.3. Блок масляных насосов с фильтром (бмф-94)……………………………31
- 3.4. Блок центробежных агрегатов (бца-94)……………………………………33
- 3.7. Контроль работы маслосистемы двигателя……………………………43
- Глава 1. Краткая характеристика двигателя пс-90а
- 1.1. Краткая характеристика двигателя и его узлов
- 1.2. Схема работы двигателя на установившемся режиме
- 1.3. Краткая характеристика систем двигателя
- 1.4. Основные технические данные двигателя
- Параметры режимов при работе двигателя
- Параметры режимов при работе двигателя
- Глава 2. Конструктивное устройство узлов двигателя
- 2.1. Переходник
- 2.2. Компрессор
- 2.3. Разделительный корпус
- 2.4. Центральный привод
- 2.5. Кинематическая схема двигателя
- 2.6. Коробка приводов
- 2.7. Камера сгорания
- 2.8. Турбина
- 2.9. Задняя опора двигателя
- 2.10. Реактивное сопло
- 2.11. Элементы наружного контура двигателя
- 2.12. Силовая схема двигателя
- 2.13. Крепление двигателя на самолете
- 2.14. Стема продува подкапотного пространства
- 2.15. Расположение основных агрегатов на внешней поверхности двигателя
- Глава 3. Маслосистема двигателя пс-90а
- 3.1. Основные агрегаты маслосистемы
- 3.4. Блок центробежных агрегатов (бца-94)
- 3.5. Система охлаждения масла привода-генератора
- 3.7. Контроль работы маслосистемы двигателя
- 3.8. Действия экипажа при возникновении неисправности маслосисемы двигателя
- 3.9. Перечень неисправностей по двигателю, с которыми разрешается