4.2.1 Указания к выбору схем механизации
Выбор схемы механизации производится с учетом данных о возможности использования собственных и привлеченных строительных машин на объекте ремонта. Главным критерием оптимальности при выборе машины являет-
ся минимизация затрат ручного труда при перемещении строительных грузов. В случае равнозначности вариантов предпочтение отдается машине, характеризуемой меньшей стоимостью машино-смены и обладающей лучшими показателями в части трудоемкости и времени монтажа (демонтажа), условий транспортировки и эксплуатации на объекте.
При производстве капитального ремонта каменных зданий с заменой перекрытий и крыши наиболее эффективна схема механизации монтажных работ и вертикального транспорта, предусматривающая применение башенных или стреловых кранов, подающих грузы через верх ремонтируемого здания. Использование этой схемы рационально также для зданий, ремонтируемых с полной или частичной разборкой крыши и чердачного перекрытия (или участков чердачного и междуэтажных перекрытий, расположенных по одной вертикали в многоэтажных зданиях).
Капитальный ремонт с применением крупноразмерных железобетонных конструкций (при массе элемента более 1 т) может производиться только с помощью башенных или стреловых (при ремонте малоэтажных зданий) кранов.
Если на указанных выше объектах монтируются железобетонные балочные перекрытия или перекрытия по стальным балкам массой более 100 кг, применение башенных или стреловых кранов следует считать оптимальным, так как другие средства механизации не обеспечивают укладку несущих элементов этих перекрытий в проектное положение.
Для ремонта малых объектов с перекрытиями по стальным балкам массой до 100 кг, деревянным балкам или сборно-монолитным перекрытиям проектируется схема механизации с использованием легких передвижных (переносных) стреловых кранов, кранов «в окно», лебедок, подъемников.
В случае производства ремонта с сохранением крыши и перекрытий для подачи материалов используются подъемники и краны «в окно», лебедки. При необходимости механизировать перемещение деталей внутри здания (а в ряде случаев и их монтаж) могут быть применены монорельсы с тельфером (или система монорельсов с тельферами). Башенные и стреловые краны, а также легкие передвижные (переносные) стреловые краны в схемах механизации ремонта такого типа могут применяться лишь при условии подачи грузов на грузоприемные площадки, устанавливаемые в оконных проемах.
Для подачи кусковых и сыпучих грузов, растворных и бетонных смесей в подвал, а также на I и II этажи ремонтируемых зданий могут использоваться ленточные конвейеры (транспортеры).
Башенные краны на объектах капитального ремонта обеспечивают механизацию всего комплекса транспортных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Стреловые краны в меньшей мере, чем башенные, применимы для монтажа конструкций на объектах ремонта: при производстве монтажа с сохранением наружных стен требуется большой вылет стрелы при значительном подъеме крюка. Это ограничивает область применения стреловых кранов. Последние используются, как правило, при ремонте малоэтажных зданий.
Легкие стреловые краны, передвигаемые по настилу, по рельсовому пути, устанавливаемые на эстакаде либо на чердачном перекрытии ремонтируемого здания, большей частью обеспечивают только подъем и подачу грузов внутрь ремонтируемого дома и из-за недостаточных грузоподъемности и вылета стрелы не могут быть использованы при монтаже конструкций. Такие краны применяются во всех случаях, когда максимальная масса укладываемых (монтируемых) элементов допускает выполнение работ вручную. Подъемники, подающие грузы внутрь здания через оконные проемы, обеспечивают перемещение деталей в зону монтажа с последующей укладкой их в проектное положение вручную.
Краны «в окно» используются для подачи грузов внутрь здания, на небольшую глубину. Они обладают меньшей грузоподъемностью, чем подъемники.
Система двух электрических талей с монорельсами, устанавливаемыми один в виде консоли в оконном проеме, другой – по оси пролета, позволяет подавать детали внутрь здания, затем перемещать их в монтажную зону и укладывать в проектное положение.
Мачтовые подъемники обеспечивают подъем груза до уровня оконного проема, при удлинении платформы они могут быть использованы для подъема длинномерных материалов.
Электрические лебедки позволяют поднимать груз до уровня оконного проема. Применяются также для подъема длинномерных материалов,
На рисунке 4.10 приведены основные схемы механизации подъемно-транспортных и монтажных работ при капитальном ремонте зданий.
- Введение
- 1 Исходные данные для проектирования
- 2 Состав, содержание и оформление курсового проекта
- 2.1 Состав пояснительной записки
- 2.2 Состав графической части проекта
- 2.3 Оформление курсового проекта
- 3 Последовательность разработки курсового проекта
- 3.1 Анализ объемно-планировочной и конструктивной схемы зданий
- 3.2 Состав комплексного процесса монтажа зданий
- 3.3 Определение объемов монтажных работ
- 3.4 Выбор методов производства монтажных работ
- 3.5 Выбор монтажных приспособлений
- 4 Выбор грузоподъемных машин и механизмов, транспортных средств
- 4.1 Выбор грузоподъёмных машин (кранов)
- 4.1.1 Указания к выбору
- 4.1.2 Выбор башенных кранов
- 4.1.3 Выбор самоходных стреловых кранов
- 4.1.4 Привязка грузоподъемных машин к зданиям и сооружениям
- 4.2 Выбор схемы механизации монтажных работ и вертикального транспорта на объектах реконструкции и ремонта
- 4.2.1 Указания к выбору схем механизации
- 4.3 Проектирование установки грузоподъемных машин
- 4.3.1 Проектирование установки башенных кранов
- 4.3.2 Проектирование установки стреловых самоходных кранов
- 4.3.3 Проектирование установки строительных подъемников
- 4.4 Определение опасных зон, образующихся при работе грузоподъёмных машин (кранов) и механизмов
- 4.5 Ограничение зон обслуживания кранами при работе в стеснённых условиях
- 4.6 Технико-экономическое сравнение грузоподъёмных машин (кранов)
- 4.7 Выбор транспортных средств
- 5 Проектирование строительных генеральных планов
- 5.1 Организация строительной площадки в условиях
- 5.2 Технико-экономические показатели стройгенпланов
- 6 Разработка технологических карт
- 6.1 Методика разработки
- 6.2 Примерный перечень объёмов работ для составления карт при строительстве вновь возводимых зданий и сооружений
- 6.3 Содержание технологических карт
- Многоэтажные промышленные здания
- Одноэтажные промышленные здания
- Гражданские здания
- 6.4 Разработка технологических схем
- 6.5 Определение технико-экономических показателей
- 7 Технология производства монтажных работ
- 7.1 Монтаж стальных конструкций каркасов одноэтажных зданий
- 7.2 Монтаж железобетонных конструкций каркасов многоэтажных зданий
- 7.3 Замоноличивание стыков и заделка швов
- 7.4 Особенности монтажа сборных конструкций в зимних условиях
- 8 Определение продолжительности и планирование производства монтажных работ
- 9 Расчет потребности в материально-технических ресурсах
- 10 Контроль качества монтажных работ
- 11 Обеспечение безопасных условий труда при производстве монтажных работ
- Исходные данные для проектирования
- Варианты объемно-планировочных схем зданий
- Основные конструктивные элементы несущего каркаса одноэтажного здания
- Сечения бескрановых сплошностенчатых колонн из широкополочных двутавров
- Габариты элементов колонн
- Стальные фермы из парных уголков и широкополочных тавров
- Элементы покрытия
- Узлы сопряжения элементов каркаса
- Объем сопутствующих монтажу работ
- Усредненные показатели единовременных затрат
- Нормы затрат труда на монтаж стальных конструкций одноэтажных зданий
- Среднестатистические расчетные данные среднемесячной температуры зимнего периода работ
- Относительная прочность бетона при изотермическом прогреве
- Относительная прочность бетона в зависимости от сроков и температуры твердения
- Относительная прочность бетона с противоморозными добавками при твердении при отрицательных температурах
- Рекомендуемый состав звена рабочих-строителей (без машиниста крана) при монтаже строительных конструкций и сопутствующих монтажу работ
- Предельные отклонения фактического положения железобетонных конструкций (колонн, ригелей) многоэтажных зданий
- Содержание