4.1.1 Указания к выбору
Монтаж зданий и сооружений связан с постоянным перемещением и подъемом на высоту грузов различной массы и установкой элементов конструкций в проектное положение с необходимой и достаточно высокой точностью, а также безопасностью производства работ. Это достигается при помощи монтажных машин и механизмов, которые могут свободно перемещаться в зоне производства строительных работ.
Такими монтажными механизмами в строительстве являются краны, имеющие большую скорость передвижения без груза (транспортная скорость), небольшие трудоемкость и продолжительность монтажа и демонтажа на монтажной площадке, достаточно высокие скорости рабочих операций (подъема груза, передвижения крана и поворота) и в то же время безопасные и удобные для производства работ.
Монтаж зданий и сооружений в основном выполняют гусеничными, рельсовыми, пневмоколесными, автомобильными и башенными кранами различной грузоподъемности.
Выбор кранов для возведения зданий и сооружений проводят в два этапа:
- устанавливают техническую возможность использования кранов данного типа и типоразмера;
- выполняют технико-экономические расчеты и определяют экономическую целесообразность применения данного типа крана.
При выборе кранов исходными данными являются:
- габариты и конфигурация зданий и сооружений (подземной и надземной частей);
- параметры и расположение в здании монтируемых конструкций (масса, габариты);
- метод и технология монтажа;
- условия производства работ (степень сосредоточенности возводимых сооружений на площадке, грунтово-климатические факторы, конструктивные особенности подземной части здания).
Исходя из габаритов и конфигурации зданий и сооружений намечают возможные способы монтажа конструкций и зону обслуживания краном, причем учитывается требование о соблюдении заданного темпа монтажа.
При определении технических параметров монтажных кранов (грузоподъемности, вылета и высоты подъема крюка) рассматриваются базовые модели и их модификации со всеми типами рабочего оборудования: подъемными и балочными стрелами, башенно-стреловым оборудованием. Потребные параметры кранов определяют расчетом с использованием схем их расстановки.
Параметрами называются технические данные, характеризующие краны. К числу таких данных относятся:
- грузоподъемность крана – наибольшая масса груза, которая может быть поднята краном при условии сохранения устойчивости и прочности его конструкции;
- длина стрелы – расстояние между центром оси пяты стрелы и оси обоймы грузового полиспаста;
- вылет крюка крана – расстояние между вертикальной осью вращения поворотной платформы крана и вертикальной осью, проходящей через центр обоймы грузового крюка. При определении полезного вылета крюка расстояние принимают от наиболее выступающей части крана;
- колея крана – расстояние между центрами передних или задних колес пневмоколесных кранов или ширина гусеничного хода;
- база крана – расстояние между осями передних и задних колес пневмоколесных кранов. Для технической характеристики гусеничных кранов указывают длину гусеничного хода;
- радиус поворота хвостовой части поворотной платформы башенных кранов – расстояние между осью вращения крана и наиболее удаленной от нее точкой платформы или противовеса;
- высота подъема крюка – расстояние от уровня стоянки крана до центра грузового крюка в его верхнем положении;
- скорость подъема или опускания груза; передвижения крана, вращения поворотной платформы;
- установленная мощность – суммарная мощность силовой установки крана;
- производительность крана – количество груза, перемещаемого и монтируемого в единицу времени. Производительность монтажного крана может также измеряться количеством циклов, совершаемых в единицу времени.
Параметры крана учитывают при выборе типа крана и схемы механизации монтажных работ.
Так, грузоподъемность крана, высота подъема грузового крюка и его вылет определяют возможность использования данного крана для монтажа данного объекта с учетом его ширины, высоты, массы монтируемых элементов и их расположения на здании.
Размеры колеи и базы крана определяют такие эксплуатационные качества кранов, как радиус поворота и его устойчивость.
Скорость опускания грузов и вращения поворотной платформы определяет возможность применения крана для точного монтажа конструкций, при этом следует учитывать, что для плавной и точной «посадки» сборного элемента посадочная скорость опускания груза не должна превышать 5 м/мин, а скорость вращения крана –1,5 м/мин.
- Введение
- 1 Исходные данные для проектирования
- 2 Состав, содержание и оформление курсового проекта
- 2.1 Состав пояснительной записки
- 2.2 Состав графической части проекта
- 2.3 Оформление курсового проекта
- 3 Последовательность разработки курсового проекта
- 3.1 Анализ объемно-планировочной и конструктивной схемы зданий
- 3.2 Состав комплексного процесса монтажа зданий
- 3.3 Определение объемов монтажных работ
- 3.4 Выбор методов производства монтажных работ
- 3.5 Выбор монтажных приспособлений
- 4 Выбор грузоподъемных машин и механизмов, транспортных средств
- 4.1 Выбор грузоподъёмных машин (кранов)
- 4.1.1 Указания к выбору
- 4.1.2 Выбор башенных кранов
- 4.1.3 Выбор самоходных стреловых кранов
- 4.1.4 Привязка грузоподъемных машин к зданиям и сооружениям
- 4.2 Выбор схемы механизации монтажных работ и вертикального транспорта на объектах реконструкции и ремонта
- 4.2.1 Указания к выбору схем механизации
- 4.3 Проектирование установки грузоподъемных машин
- 4.3.1 Проектирование установки башенных кранов
- 4.3.2 Проектирование установки стреловых самоходных кранов
- 4.3.3 Проектирование установки строительных подъемников
- 4.4 Определение опасных зон, образующихся при работе грузоподъёмных машин (кранов) и механизмов
- 4.5 Ограничение зон обслуживания кранами при работе в стеснённых условиях
- 4.6 Технико-экономическое сравнение грузоподъёмных машин (кранов)
- 4.7 Выбор транспортных средств
- 5 Проектирование строительных генеральных планов
- 5.1 Организация строительной площадки в условиях
- 5.2 Технико-экономические показатели стройгенпланов
- 6 Разработка технологических карт
- 6.1 Методика разработки
- 6.2 Примерный перечень объёмов работ для составления карт при строительстве вновь возводимых зданий и сооружений
- 6.3 Содержание технологических карт
- Многоэтажные промышленные здания
- Одноэтажные промышленные здания
- Гражданские здания
- 6.4 Разработка технологических схем
- 6.5 Определение технико-экономических показателей
- 7 Технология производства монтажных работ
- 7.1 Монтаж стальных конструкций каркасов одноэтажных зданий
- 7.2 Монтаж железобетонных конструкций каркасов многоэтажных зданий
- 7.3 Замоноличивание стыков и заделка швов
- 7.4 Особенности монтажа сборных конструкций в зимних условиях
- 8 Определение продолжительности и планирование производства монтажных работ
- 9 Расчет потребности в материально-технических ресурсах
- 10 Контроль качества монтажных работ
- 11 Обеспечение безопасных условий труда при производстве монтажных работ
- Исходные данные для проектирования
- Варианты объемно-планировочных схем зданий
- Основные конструктивные элементы несущего каркаса одноэтажного здания
- Сечения бескрановых сплошностенчатых колонн из широкополочных двутавров
- Габариты элементов колонн
- Стальные фермы из парных уголков и широкополочных тавров
- Элементы покрытия
- Узлы сопряжения элементов каркаса
- Объем сопутствующих монтажу работ
- Усредненные показатели единовременных затрат
- Нормы затрат труда на монтаж стальных конструкций одноэтажных зданий
- Среднестатистические расчетные данные среднемесячной температуры зимнего периода работ
- Относительная прочность бетона при изотермическом прогреве
- Относительная прочность бетона в зависимости от сроков и температуры твердения
- Относительная прочность бетона с противоморозными добавками при твердении при отрицательных температурах
- Рекомендуемый состав звена рабочих-строителей (без машиниста крана) при монтаже строительных конструкций и сопутствующих монтажу работ
- Предельные отклонения фактического положения железобетонных конструкций (колонн, ригелей) многоэтажных зданий
- Содержание