4.5 Ограничение зон обслуживания кранами при работе в стеснённых условиях
Для предупреждения образования опасной зоны в стесненных условиях за пределами строительной площадки или при наличии на строительной площадке помещении, где находятся или могут находиться люди, или других препятствий предусматривается ограничение зоны обслуживания краном.
Рисунок 4.35 – Принудительное ограничение поворота крана:
1 – существующие жилые дома; 2 - зона ограничения
Принудительно ограничиваются на башенных кранах:
- передвижение крана;
- поворот стрелы;
- вылет;
- высота подъема.
Передвижные стреловые краны для предотвращения их столкновения с препятствиями в стесненных условиях работы должны быть оснащены координатной защитой (рисунок 4.36).
Рисунок 4.37 – Пример принудительного ограничения зон обслуживания кранов:
1 – граница зоны обслуживания краном; 2 – граница зоны, опасной для нахождения людей во время перемещения, установки и закрепления элементов и конструкций; 3 – линия ограничения зоны обслуживания краном; 4 – линия предупреждения об ограничении зоны обслуживания краном; 5 – граница опасной зоны от строящегося здания; 6 – площадка для приема раствора и бетонной смеси; 7 – место нахождения контрольного груза; 8 – место для хранения съемных грузозахватных приспособлений и тары; 9 – место сбора строительных отходов; 10 – место стоянки транспорта под разгрузкой; 11 - площадка для кантовки колонн; 12 – стенд со схемами строповок и таблицей масс грузов; 13 – шкаф электропитания крана; 14 – заземление рельсовых крановых путей; 15 – соединительные проводники; 16 – пешеходные дорожки; 17 – въезд на стройплощадку; 18 – выезд со стройплощадки; 19 – направление движения транспорта; 20 – временная дорога; 21 – площадка складирования материалов и конструкций; 22 – ограждение рельсовых крановых путей; 23 – временный деревянный забор; 24 – временное штакетное ограждение; 25 – знак ограничения зоны обслуживания краном; 26 – знак, предупреждающий о работе крана; 27 – пункт мойки колёс автотранспорта; а – угол принудительного ограничения поворота стрелы; а1 – угол привязки ограничения к оси крана; 0,5Br + Lr + X – граница опасной зоны, где В – наименьший габарит груза; L – наибольший габарит груза; X – минимальное расстояние отлета груза при его падении
Зоны ограничения должны быть указаны на стройгенплане. Для зон ограничения высоты подъема крюковой подвески должна быть задана максимальная для данной зоны высота.
Пример с принудительным ограничением зон обслуживания кранов приведен на рисунке 4.37. На рисунке показано ограничение зоны обслуживания краном с помощью принудительного ограничения угла поворота стрелы в стесненных условиях.
В случае выхода опасной зоны от действия крана за забор, как показано на рисунке 4.37, по согласованию с городскими районными организациями (районный архитектор, ГАИ, управление движения городского транспорта, пожарная инспекция и т. д.) дополнительно выставляется временное сигнальное ограждение с предупреждающими о работе крана знаками.
Использование концевых выключателей в качестве рабочих органов отключения электродвигателей запрещается.
Угол принудительного ограничения привязывают к оси рельсового кранового пути или оси башни крана в зависимости от типа кранов.
Угол ограничения поворота стрелы обозначается в координатах и градусах. По линии лучей угла ограничения поворота стрелы (а также линиям принудительного ограничения зоны обслуживания) указывают запрещающие знаки, а перед ними (со стороны перемещения стрелы) – предупреждающие знаки. При этом расстояние между линиями ограничения и предупреждения принимается не менее 7,0 м.
Крановщик обязан не менее чем за 1 м до предупреждающего знака снизить скорость перемещения груза до минимальной и далее перемещать груз на этой скорости короткими повторными включениями.
Знаки устанавливаются из расчета возможности крановщика видеть границу зоны обслуживания, но не менее двух знаков каждого типа на один луч угла или одну линию зоны ограничения. Знаки устанавливаются на закрепленных стойках. В отдельных случаях, когда не представляется возможным установить знаки на стойках (в зоне крановых путей, на проезжей части дороги и т. п.), допускается:
- подвеска знаков на натянутом канате или специальном кронштейне;
- фиксированная укладка знаков в горизонтальном положении так, чтобы они могли быть сдвинуты и в то же время не мешали движению транспорта.
Между подвешенными знаками и проезжей частью дороги должен обеспечиваться дорожный габарит, равный 4,5 м. Знаки, расположенные горизонтально, должны периодически очищаться и обновляться.
Для уменьшения величины опасной зоны на башенных кранах может устанавливаться в соответствующем положении (а не только в верхнем) ограничитель вылета и подъема, который по мере возведения здания (сооружения) может периодически переставляться в новое положение.
Для уменьшения величины опасной зоны в стесненных условиях допускается ограничение высоты подъема груза при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, при прокладке подземных коммуникаций, возведении подземных частей зданий и сооружений с разработкой организационно-технических мероприятий.
При ограничении высоты подъема груза до 4-6 м в соответствии с организационно-техническими мероприятиями в установленной зоне обслуживания груз не должен быть поднят на высоту, более принятой в проекте организации работ. На местности эта зона по всему контуру обозначается предупреждающими знаками с поясняющей надписью о запрещении подъема груза на высоту, более принятой в проекте организации работ. Специально назначенный сигнальщик из числа наиболее опытных стропальщиков визуально контролирует высоту подъема груза. Место нахождения сигнальщика показывается на чертежах. Между крановщиком башенного крана и стропальщиком должна быть обеспечена радиосвязь. Мероприятия по визуальному ограничению высоты подъема подлежат согласованию с местным органом Госгортехнадзора.
Работы, выполняемые в стесненных условиях с ограничением зоны обслуживания или высоты подъема, должны производиться по наряду-допуску на производство работ в зонах действия опасных производственных факторов.
Время производства работ по тому или иному ограничению зоны обслуживания краном должно быть записано в вахтенном журнале крановщика и подтверждаться каждый раз перед сменой ограничения зоны обслуживания краном. Одновременно переставляются знаки безопасности.
- Введение
- 1 Исходные данные для проектирования
- 2 Состав, содержание и оформление курсового проекта
- 2.1 Состав пояснительной записки
- 2.2 Состав графической части проекта
- 2.3 Оформление курсового проекта
- 3 Последовательность разработки курсового проекта
- 3.1 Анализ объемно-планировочной и конструктивной схемы зданий
- 3.2 Состав комплексного процесса монтажа зданий
- 3.3 Определение объемов монтажных работ
- 3.4 Выбор методов производства монтажных работ
- 3.5 Выбор монтажных приспособлений
- 4 Выбор грузоподъемных машин и механизмов, транспортных средств
- 4.1 Выбор грузоподъёмных машин (кранов)
- 4.1.1 Указания к выбору
- 4.1.2 Выбор башенных кранов
- 4.1.3 Выбор самоходных стреловых кранов
- 4.1.4 Привязка грузоподъемных машин к зданиям и сооружениям
- 4.2 Выбор схемы механизации монтажных работ и вертикального транспорта на объектах реконструкции и ремонта
- 4.2.1 Указания к выбору схем механизации
- 4.3 Проектирование установки грузоподъемных машин
- 4.3.1 Проектирование установки башенных кранов
- 4.3.2 Проектирование установки стреловых самоходных кранов
- 4.3.3 Проектирование установки строительных подъемников
- 4.4 Определение опасных зон, образующихся при работе грузоподъёмных машин (кранов) и механизмов
- 4.5 Ограничение зон обслуживания кранами при работе в стеснённых условиях
- 4.6 Технико-экономическое сравнение грузоподъёмных машин (кранов)
- 4.7 Выбор транспортных средств
- 5 Проектирование строительных генеральных планов
- 5.1 Организация строительной площадки в условиях
- 5.2 Технико-экономические показатели стройгенпланов
- 6 Разработка технологических карт
- 6.1 Методика разработки
- 6.2 Примерный перечень объёмов работ для составления карт при строительстве вновь возводимых зданий и сооружений
- 6.3 Содержание технологических карт
- Многоэтажные промышленные здания
- Одноэтажные промышленные здания
- Гражданские здания
- 6.4 Разработка технологических схем
- 6.5 Определение технико-экономических показателей
- 7 Технология производства монтажных работ
- 7.1 Монтаж стальных конструкций каркасов одноэтажных зданий
- 7.2 Монтаж железобетонных конструкций каркасов многоэтажных зданий
- 7.3 Замоноличивание стыков и заделка швов
- 7.4 Особенности монтажа сборных конструкций в зимних условиях
- 8 Определение продолжительности и планирование производства монтажных работ
- 9 Расчет потребности в материально-технических ресурсах
- 10 Контроль качества монтажных работ
- 11 Обеспечение безопасных условий труда при производстве монтажных работ
- Исходные данные для проектирования
- Варианты объемно-планировочных схем зданий
- Основные конструктивные элементы несущего каркаса одноэтажного здания
- Сечения бескрановых сплошностенчатых колонн из широкополочных двутавров
- Габариты элементов колонн
- Стальные фермы из парных уголков и широкополочных тавров
- Элементы покрытия
- Узлы сопряжения элементов каркаса
- Объем сопутствующих монтажу работ
- Усредненные показатели единовременных затрат
- Нормы затрат труда на монтаж стальных конструкций одноэтажных зданий
- Среднестатистические расчетные данные среднемесячной температуры зимнего периода работ
- Относительная прочность бетона при изотермическом прогреве
- Относительная прочность бетона в зависимости от сроков и температуры твердения
- Относительная прочность бетона с противоморозными добавками при твердении при отрицательных температурах
- Рекомендуемый состав звена рабочих-строителей (без машиниста крана) при монтаже строительных конструкций и сопутствующих монтажу работ
- Предельные отклонения фактического положения железобетонных конструкций (колонн, ригелей) многоэтажных зданий
- Содержание