logo
Монтаж строительных конструкций О Е Пантюхов MS

4.3.2 Проектирование установки стреловых самоходных кранов

Проектирование установки стрелового крана (стрелового самоходного, легкого передвижного и переносного) и привязка его остаются такими же, как и для башенного. При разработке схемы установки крана должно учитываться максимальное приближение стрелы самоходного крана к стене ремонтируемого здания, равное 1 м. На схеме (рисунок 4.17) указываются ось и полоса движения крана, стоянки (при выполнении большого объема монтажных работ).

Рисунок 4.16 – Безопасная установка двух башенных кранов на одном рельсовом пути (ремонт здания В производится после окончания работ по замене конструкций в зданиях А и В):

а – ограничение расстояния между проносимыми грузами; б – ограничение расстояния между выступающими частями грузоподъёмных кранов

При установке легкого стрелового крана на эстакаде (башне) разрабатывается конструкция этой эстакады или башни (при отсутствии типовой или инвентарной). В случае установки крана на перекрытии в ППРк указывается конструкция временных площадок (при необходимости).

Перемещение и установка стрелового крана вблизи выемок (котлованов, траншей, канав и т. п.) разрешается при соблюдении расстояния от подошвы откоса выемки до ближайшей опоры крана не менее указанного в таблице 4.2.

При использовании стреловых самоходных кранов должен быть обеспечен их свободный доступ на строительную площадку. Это достигается путем устройства дорог с временным или постоянным покрытием. Для проезда кранов в местах пересечения дорог с рельсовыми путями сооружают переезды в виде сплошных настилов; временные коммуникации по обеспечению объекта ремонта водой или электроэнергией убирают под землю или же поднимают на достаточную высоту для безопасного проезда кранов. Площадка перед установкой кранов должна быть спланирована и выровнена, в зимнее время ее следует очистить от снега и посыпать песком или щебнем. Работа кранов на грунтовых основаниях недостаточной прочности может быть разрешена только при использовании инвентарных подстилающих устройств: шпал, плит или щитов. При установке тяжелых гусеничных кранов проектируют безрельсовый крановый путь из сборных железобетонных плит.

Рисунок 4.17 – Схема установки стрелового самоходного крана у ремонтируемого здания:

А,Б,В,Г – стоянки крана; I,II,III,IV – монтажные захватки для соответствующих стоянок; L – вылет стрелы; H – высота подъема крюка; hс – высота стропов; hr- высота поднимаемого груза; hв – запас по высоте не менее 0,5 м; hз – высота здания; а –габарит поворотной части

Подъем и перемещение груза двумя кранами допускается в отдельных случаях. При применении для этих целей стреловых кранов работа должна производиться согласно схеме строповки и перемещения грузов с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также должны содержаться требования к подготовке и состоянию пути и другие указания по безопасному подъему и перемещению груза. Нагрузка, приходящаяся на каждый кран, при подъеме элемента не должна превышать грузоподъемность крана.

Если намечаемые к применению на объекте ремонта грузоподъемные машины (самоходные или перевозимые на автотранспорте) не вписываются в габариты существующих арочных проездов (при невозможности организа­ции другого проезда на площадку), то в зависимости от конкретных условий могут быть предусмотрены: углубление арочного проезда (с целью увеличения его высоты); разборка перекрытия проезда и арочных перемычек с ус­тановкой временных перемычек на более высоком уровне; устройство нового временного проезда с пробивкой в стенах арочных проемов. Расширение существующих и организация новых временных арочных проездов должны предусматриваться проектной документацией.