logo
Механика Русич 1Финал

Двери прислонно-сдвижные

Двери салонов вагонов оборудованы раздвижными двухстворчатыми дверями прислонно-сдвижного типа, предназначенными для входа и выхода пассажиров в вагон (из вагона). С каждой стороны вагона установлено по четыре двери - всего восемь дверей на каждом вагоне (по четыре на каждую секцию).

Рис 8. Дверной проем

В состав комплекта раздвижных дверей входят следующие основные составные части:

- дверные полотна - левое и правое ;

- верхний механизм ;

- нижние направляющие (левая и правая );

- пневматический блок управления дверьми ;

- пневмооснастка;

- боковые профили дверного проема и боковое уплотнение.

Рис 9. Дверная подвеска

Каждое дверное полотно оборудовано замком с защелкой и ручкой для ручного открытия и закрытия дверей, буферным уплотнителем и дверным уплотнением в виде обода, а также рельсом нижней направляющей и проемами для установки стеклопакетов. Верхний механизм включает в себя колеса , трос , блоки передачи и натяжное устройство , рельсы верхней направляющей левый и правый , направляющая ось , основной цилиндр , два индуктивных датчика концевых выключателей, осевые предохранители , выключатели шарового шарнира, крепежные детали, элементы регулировки и прочие детали.

Пневмоцилиндр используется в качестве основного пневмопривода открытия и закрытия дверей, который при поступлении сжатого воздуха (при подаче соответствующей команды на воздухораспределитель) через блоки передачи обеспечивает перемещение дверных полотен в левую и правую сторону. В состав комплектов нижних направляющих и входят пневматический цилиндр (цилиндр дожатия), рычаг, пружина растяжения, по два направляющих ролика, подшипника скольжения и шарикового подшипника, крепежные и другие детали. Пневматический блок предназначен для управления раздвижными дверями путем распределения (изменения) потоков сжатого воздуха.

Рис 10. Цилиндр дожатия ( общий вид)

Открытие Закрытие

Рис 10. Цилиндр дожатия ( работа)

Управление дверями осуществляется централизовано из кабины управления головного вагона с основного пульта машиниста. В конструкции дверей предусмотрено два индуктивных датчика положения створок дверей: «Закрыто» и «Открыто». Каждый датчик имеет световой индикатор зеленого цвета, включающийся при срабатывании датчика. Датчик положения «Закрыто» находится в середине дверного проема и срабатывает при приближении кронштейна дверной створки. Требуемое положение датчика обеспечивается его регулировкой в вертикальном и продольном направлениях.Датчик положения «Открыто» находится в правой части дверного проема и регулируется по высоте до получения зазора 2 мм между торцом датчика и кронштейном створки дверей, приходящему в крайнее положение дверного проема. Кроме этого в торцевые части дверных полотен встроены датчики противозажатия, которые включаются при закрытых створках и наличии посторонних предметов между резиновыми уплотнителями дверных полотен.

Открытие дверей вручную в случае аварийной ситуации и не прохождении команд на открытие дверей осуществляется с помощью кранов выключения дверей, расположенных в салонах вагонов (два крана в салоне каждой секции). Для открытия дверей - повернуть ручку крана выключения дверей и выпустить воздух из дверной магистрали, а затем вручную раздвинуть створки.

Тележки

Тележки моторные являются экипажной частью вагонов и предназначены для направления движения по рельсовому пути с обеспечением минимального сопротивления и необходимой плавности хода, распределения и передачи вертикальных нагрузок от кузова на путь, а также формирование и реализации продольных сил.

Моторные тележки передняя и задняя по конструкции аналогичны. Отличия моторных тележек головного вагона состоят в разной длине горизонтальных тяг связи тележек с кузовом (на передней тележке тяга имеет большую длину) и их направлении, и наличии на передней тележке дополнительных крепежных элементов под установку оборудования системы автоматических гребнесмазывателей АГС-8 и подвески приемных катушек. Кроме того, на передней тележке устанавли-ваются брусья токоприемников, один из которых с установкой срывного клапана автостопа. На задней тележке токо-приемники не устанавливаются. На промежуточных вагонах моторные те-лежки одинаковы, исключая отсутствие токоприемников на задней тележке.

Рис 11. Горизонтальная тяга с упорами

Рис 12. Тележка моторная (передняя)

Рис 13. Тележка моторная (задняя)

Тележка моторная передняя состоит из следующих основных составных частей, узлов и механизмов:

Кроме того, на тележках устанавливаются токоприемные устройства , токоотводящие (заземляющие) устройства , трубопроводы магистралей тормозных цилиндров, управления токоприемниками и другие устройства. На передней тележке головного вагона дополнительно установлено оборудование системы АГС (бак и форсунки ), подвеска с приемными катушками, срывной клапан автостопа , датчики измерителя скорости и другое оборудование. Весь комплекс оборудования, обеспечивающий работу тележки, смонтирован, в основном, на раме тележки или с опорой на нее.

Не моторная тележка является промежуточной, поддерживающей, на которую опираются головная и концевая секции кузовов вагона, и выполняет значительную часть функций моторных тележек, за исключением приведения вагонов в движение.

Основными отличиями промежуточной не моторной тележки от моторных тележек является отсутствие тягового электропривода, горизонтальной тяги, обеспечивающей связь тележки с кузовом, и наличие в системе центрального пневморессорного подвешивания центральной балки для установки секций кузова.