Введение
В 2002 году Мытишинский машиностроительный завод начал испытания, а в 2003 году – серийный выпуск вагонов 81-740(741) «Русич». Данный тип подвижного состава имеет принципиальные конструкционные отличия от всех ранее эксплуатируемых серий:
двухсекционная конструкция кузова, установленная на три тележки (две крайние – моторные, одна промежуточная – не моторная), что позволяет эксплуатировать подвижной состав на линиях с большим количеством кривых участков пути малого радиуса;
кузов вагона выполнен из нержавеющей стали, что позволяет увеличить его износоустойчивость, в качестве боковых, торцевых и дверных оконных блоков применены тонированные стеклопакеты, что улучшает шумоизоляцию и повышает комфорт перевозок пассажиров;
вентиляция принудительная. Функцию вентиляции и обогрева выполняет система обогрева и вентиляции салона (СОВС);
центральное пневматическое подвешивание кузова обеспечивает плавность хода и гасит поперечные колебания кузова, что повышает комфорт перевозок пассажиров;
установлен новый тип тягового привода, с асинхронными тяговыми двигателями переменного тока, что позволило увеличить мощность тягового привода по сравнению с применяемыми тяговыми приводами с двигателями постоянного тока;
тяговая передача III класса, с опорно-рамным подвешиванием и подрессориванием корпуса редуктора относительно оси колесной пары, что позволило жестко соединить тяговый двигатель и корпус редуктора в единый моторно-колесный блок, и также жестко установить его на раме тележки, что позволяет повысить износоустойчивость механизмов и повышает плавность хода. Ранее на подвижном составе метрополитена применялись тяговые передачи I и II класса. Тяговая передача I класса с независимым опорно-рамным подвешиванием тягового двигателя (вторая опора - на ось колесной пары через моторно-осевые вкладыши) и редуктора (опора на раму тележки) применялась на вагонах типов А , Б и Г. Тяговая передача II класса с независимым опорно-рамным подвешиванием тягового двигателя (без опоры на ось колесной пары) и редуктора применялась на вагонах типов Д, Е и 81-717 (81-714);
принципиально новая конструкция дверного оборудования прислонно-задвижного типа, с давлением в дверной магистрали 6 атм.;
принципиальные отличия от всех ранее эксплуатируемых типов в части оборудования рабочего места машиниста:
увеличена площадь кабины управления;
установлено комфортабельное кресло машиниста с пневматической подставкой, регулируемое по высоте, а также с регулировкой подголовника, подлокотников, наклона спинки и подушки сиденья;
в потолочной части кабины установлен кондиционер, работающий как в режиме охлаждения, так и в режиме обогрева воздуха;
- в качестве устройств для наблюдения за посадкой и высадкой пассажиров на станциях, а также за наблюдением за состоянием подвижного состава применена система видео наблюдения с выводом изображения на монитор и ручным (кнопочным) управлением видео камерами;
- в качестве системы управления и диагностики применена система «Витязь – 1М».
- Введение
- Описание и работа вагонов 81-740(81-741)
- Технические характеристики
- Рис 1. Вагон модели 81-740.4
- Рис 2. Вагон модели 81-741.4 Технические данные вагонов моделей 81-740.4 и 81-741.4
- Работа вагонов
- Рамы кузова Рамы секций кузова сварной конструкции, выполнены из швеллерообразных балок, и состоят из следующих конструктивных элементов:
- Боковые стенки
- Лобовая часть
- Рис 4. Лобовая часть Торцевые стенки
- Стенки перехода
- Перегородка
- Межсекционный переход
- Рис 5. Межсекционный переход
- Внутреннее оборудование вагона
- Внутренняя отделка салона и кабины
- Пол салона
- Окна салона
- Двери в кабину управления
- Двери торцевые и в перегородке
- Сиденья для пассажиров
- Рис 6. Диваны
- Аппаратный отсек и торцевые шкафы
- Отопление и вентиляция салона
- Рис 7. Совс
- Двери прислонно-сдвижные
- Рис 14. Тележка промежуточная (поддерживающая)
- Рис 15. Место опоры секций на поддерживающую тележку Осмотр тележек
- Рамы тележек
- Рис 16. Рама моторной тележки
- Рис 17. Рама промежуточной тележки
- Колёсные пары
- Рис 18. Зубчатый венец
- Рис 19. Второе колесо с фланцем Ось колесной пары
- Рис 20. Ось колесной пары
- Виды освидетельствования колесных пар
- Цельнокатаное колесо
- Рис 21. Цельнокатанное колесо Профиль катания колес
- Рис 22. Профиль катания колеса Требования, предъявляемые к колесным парам
- Рис 24. Остроконечный накат
- Рис 25. Ползун
- 16.Изгибы, трещины поводков передаточного механизма
- Рис 31. Штихмасс
- Рис 32. Скоба для измерения диаметра колёс
- Рис 33. Приспособление для измерения глубины рисок на оси
- Рис 34. Шаблон максимальный профильный
- Рис 35. Шаблон впг
- Рис 37. Скоба для измерения диаметра колеса
- Рис 38. Приспособление со стрелочным индикатором
- Рис 40. Бесконтактные измерители температуры
- Виды дефектоскопии
- Электромагнитная дефектоскопия
- Ультразвуковая дефектоскопия
- Проверка тепловых узлов вагонов
- Рис 41. Осмотр тележек
- Рис 42. Осмотр тележки
- Буксовый узел
- Рис 43. Буксовый узел
- Рис 44. Корпус буксового узла
- Тяговая передача
- Рис 46. Передаточный механизм Компенсационная муфта
- Рис 46. Ведущий диск муфты
- Рис 47. Компенсационная муфта
- Рис 48. Кинематика работы передаточного механизма Редуктор
- Рис 49. Редукторный узел
- Рис 51. Корпус редуктора
- Рис 52. Уровень масла
- Подвеска тягового двигателя и тягового редуктора
- Детали подвески
- Подвеска редуктора
- Рис 54. Универсальный кронштейн
- Предохранительные троса
- Рис 55. Предохранительные троса
- Рис 56. Схема расположения тросов
- Рессорное подвешивание
- Надбуксовое подвешивание
- Рис 57. Надбуксовое подвешивание
- Рис 58. Надбуксовое подвешивание
- Центральное пневматическое подвешивание
- Рис 59. Центральное подвешивание
- Рис 60. Регулятор положения кузова
- Амортизаторы гидравлические
- Рис 61. Кузовной амортизатор Рис 62. Буксовый амортизатор
- Рис 63. Устройство амортизатора
- Передача вертикальной нагрузки с кузова вагона на ходовой рельс для моторной тележки для промежуточной тележки
- Рычажно-тормозная передача
- Рис 64. Ртп (торможение)
- Рис 65. Ртп (отпуск)
- Тормозные колодки
- Рис 66. Тормозная колодка
- Блок-тормоз
- Рис 67. Блок-тормоз
- Рис 68. Устройство блок-тормоза
- Установка устройств агс
- Рис 69. Форсунка агс
- Установка приемных устройств арс
- Рис 70. Приемные катушки арс
- Установка срывного клапана
- Рис 71. Срывной клапан
- Комбинированная автосцепка
- Рис 72. Автосцепка (вид сбоку)
- Рис 73. Автосцепка (вид сверху)
- Головка автосцепки
- Рис 74. Соединение головки автосцепки с ударно-поглощающим аппаратом
- Головка автосцепки со сцепным механизмом
- Рис 75. Головка автосцепки
- Работа сцепного механизма
- Рис 76. Работа сцепного механизма
- Признаки правильного сцепления:
- Рис 77. Механизм блокировки
- Узел подвешивания автосцепки
- Рис 78. Подвеска автосцепки
- Рис 79. Подвеска автосцепки
- Рис 80. Крепление хвостовика автосцепки
- Ударно-поглощающий аппарат
- Рис 81. Ударно-поглощающий аппарат
- Соединение воздушных магистралей
- Рис 82. Клапан воздушной магистрали
- Нормы межремонтных пробегов
- Размещение оборудования на вагонах