logo
Механика Русич 1Финал

Нормы межремонтных пробегов

    • Вид ремонта

    • Норма

    • (тыс.км.)

    • Пробег

    • (тыс.км.)

    • Отклонение от нормы

    • Приказ

    • № 132

    • от 28.03.05

    • Пробег с учетом 10%

    • (тыс.км.)

    • 81-740(741) «Русич»

    • то-1

    • Не более 24 час.

    • Не более 24 час.

    • то-2

    • 10±2

    • 8-12

    • 10%

    • ТЧ

    • 7,2 – 13,2

    • то-3

    • 30±5

    • 25-35

    • 10%

    • ТЧ

    • 22,5 – 38,5

    • тр-1

    • 60±10

    • 50-70

    • 10%

    • ТЧ

    • 45 – 77

    • тр-2

    • 240±20

    • 220 – 260

    • 10%

    • ТЧ

    • 198 – 286

    • тр-3

    • 480±20

    • 460 – 500

    • 10%

    • ТЧ

    • 414 – 550

    • ср

    • 960±40

    • 920 – 1000

    • 10%

    • СПС

    • 828 – 1100

    • кр

    • 2880±180

    • 2700 - 3060

    • 10%

    • спс

    • 2430 – 3366

  • Содержанию подвижного состава в исправном состоянии, обеспечивающем безопасность движения, и снижению неплановых ремонтов способствует планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, применяемая на Московском метрополитене.

  • Планово-предупредительная система ремонта подвижного состава включает техническое обслуживание (ТО), текущий ремонт (ТР) и капитальный (КР) и средний ремонт (СР).

  • Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3 проводят для предупреждения отказов и поддержания подвижного состава в работоспособном и санитарно-гигиеническом состоянии, которые обеспечивают его бесперебойную работу, безопасность движения и высокий уровень культуры обслуживания пассажиров

  • Эффективность эксплуатации подвижного состава во многом зависит от квалификации осмотрщиков вагонов, от их знаний и уровня профессиональной подготовки.

  • ТО-1– технический осмотр первого обьема, производят на пункте технического осмотра не более 24 часов работы состава на линии. При осмотре ТО-1 слесари-осмотрщики и локомотивная бригада проверяют состояние ходовых частей вагона, токоприемников, автосцепок, отсутствие повреждений подвагонного оборудования, степень нагрева подшипников колесных пар и тяговых двигателей. Производят уборку пассажирского салона.

  • ТО-2–технический осмотр второго обьема, производят через 10+2 тыс. км пробега вагона. В Дополнительно к обьему работ ТО-1 производят осмотр злектрических приборов, оборудования в кабине машиниста и пассажирском салоне. Проверяют регулировку тормозов.

  • ТО-3-технический осмотр третьего обьема, производят через 30+5 тыс.км. Дополнительно к обьему работ ТО-2 производят осмотр состояния тяговых двигателей, проверку некоторых габаритных и регулировочных размеров.

  • ТО-4– выполняют при необходимости обточки колёсных пар без выкатки из-под вагона.

  • Планово-предупредительные деповские ремонты установлены трех видов: ТР-1, ТР-2, ТР-3.

  • ТР-1-малый периодический ремонт, производят через 60+ 10 тыс. км пробега вагона. Время простоя не более 10 часов.

  • В ТР-1 дополнительно к обьему работ ТО-3 производят расцепку и прокатку вагонов для осмотра поверхности катания колес, осмотра тяговой зубчатой передачи, прослушивания подшипников колесных пар и тяговых двигателей. Открывают, осматривают, зачищают и регулируют все электрические и пневматические приборы.

  • ТР-2- большой периодический ремонт, производят через 240+ 20 тыс. км пробега. Время простоя в ремонте -двое суток, в этом ремонте дополнительно производят обточку колесных пар на специальных станках (без выкатки из-под вагона) для ликвидации проката и других пороков на поверхности катании колеса, проточку коллекторов тяговых двигателей, производят замену деталей и узлов с износом выше установленных норм, а также проводят регулировку, испытания и частичную модернизацию оборудования.

  • ТР-3-подьемочный ремонт, производят через 480+20тыс.км. Производят выкатку, полную разборку и ремонт тележек. Ответственные детали проверяют на магнитном и ультразвуковом дефектоскопах. Колесные пары и тяговые двигатели отправляют на полное освидетельствование и в заводской ремонт.

  • Ремонтируют раздвижные двери и другое оборудование. Контроль качества осмотров осуществляют инженеры технического отдела, бригадиры слесарей и мастера, а также машинисты-инструктора и приемщики электроподвижного состава.

  • После производства ТР-2 и ТР-3 и осмотра мастером приемку осуществляет приемщик СПС. Затем производят обкатку вагона на ветке деповских путей или на линии в непиковое время в присутствии приемщика и одного из руководителей депо.