Рис 22. Профиль катания колеса Требования, предъявляемые к колесным парам
1.Равномерный прокат колеса по кругу катания для всех колесных парах не более 5 мм, для первых колесных пар головных вагонов не более 3 мм, а также с разницей прокатов на одной колесной паре не более 2 мм.
Прокат по поверхности катания колеса образуется вследствие его трения о рельсы. Практически принято считать, что 1мм проката обода цельнокатаного колеса возникает в среднем после пробега колёсной парой 30000 км. При значительном прокате вершина гребня колеса, опускаясь, приближается к подошве рельса и тем самым может разрушить муфту болтового крепления рамного рельса и контррельса на стрелочных переводах, болты крепления стрелочных накладок, а также другие детали пути, что создаёт угрозу для безопасности движения поездов. Прокат измеряется абсолютным шаблоном.
Рис 23. Прокат колеса
2.Неравномерный прокатпо кругу катания для всех колесных пар не более 0,7 мм, для первых колесных пар головных вагонов не более 0,5 мм.
3.Вертикальный подрез гребняна высоте более 18 мм.(контролируется шаблоном) илиостроконечный накат.
Вертикальный подрез гребня является следствием нарушения нормальных условий работы колёсных пар. Подрез гребня особенно часто образуется:
у четырёхосных вагонов, имеющих большую разность баз боковых рам тележек;
при большой разности диаметров колёс, насаженных на одну ось;
если имеется перекос рамы тележки;
от несимметричной насадки колёс на оси.
Содержание- Введение
- Описание и работа вагонов 81-740(81-741)
- Технические характеристики
- Рис 1. Вагон модели 81-740.4
- Рис 2. Вагон модели 81-741.4 Технические данные вагонов моделей 81-740.4 и 81-741.4
- Работа вагонов
- Рамы кузова Рамы секций кузова сварной конструкции, выполнены из швеллерообразных балок, и состоят из следующих конструктивных элементов:
- Боковые стенки
- Лобовая часть
- Рис 4. Лобовая часть Торцевые стенки
- Стенки перехода
- Перегородка
- Межсекционный переход
- Рис 5. Межсекционный переход
- Внутреннее оборудование вагона
- Внутренняя отделка салона и кабины
- Пол салона
- Окна салона
- Двери в кабину управления
- Двери торцевые и в перегородке
- Сиденья для пассажиров
- Рис 6. Диваны
- Аппаратный отсек и торцевые шкафы
- Отопление и вентиляция салона
- Рис 7. Совс
- Двери прислонно-сдвижные
- Рис 14. Тележка промежуточная (поддерживающая)
- Рис 15. Место опоры секций на поддерживающую тележку Осмотр тележек
- Рамы тележек
- Рис 16. Рама моторной тележки
- Рис 17. Рама промежуточной тележки
- Колёсные пары
- Рис 18. Зубчатый венец
- Рис 19. Второе колесо с фланцем Ось колесной пары
- Рис 20. Ось колесной пары
- Виды освидетельствования колесных пар
- Цельнокатаное колесо
- Рис 21. Цельнокатанное колесо Профиль катания колес
- Рис 22. Профиль катания колеса Требования, предъявляемые к колесным парам
- Рис 24. Остроконечный накат
- Рис 25. Ползун
- 16.Изгибы, трещины поводков передаточного механизма
- Рис 31. Штихмасс
- Рис 32. Скоба для измерения диаметра колёс
- Рис 33. Приспособление для измерения глубины рисок на оси
- Рис 34. Шаблон максимальный профильный
- Рис 35. Шаблон впг
- Рис 37. Скоба для измерения диаметра колеса
- Рис 38. Приспособление со стрелочным индикатором
- Рис 40. Бесконтактные измерители температуры
- Виды дефектоскопии
- Электромагнитная дефектоскопия
- Ультразвуковая дефектоскопия
- Проверка тепловых узлов вагонов
- Рис 41. Осмотр тележек
- Рис 42. Осмотр тележки
- Буксовый узел
- Рис 43. Буксовый узел
- Рис 44. Корпус буксового узла
- Тяговая передача
- Рис 46. Передаточный механизм Компенсационная муфта
- Рис 46. Ведущий диск муфты
- Рис 47. Компенсационная муфта
- Рис 48. Кинематика работы передаточного механизма Редуктор
- Рис 49. Редукторный узел
- Рис 51. Корпус редуктора
- Рис 52. Уровень масла
- Подвеска тягового двигателя и тягового редуктора
- Детали подвески
- Подвеска редуктора
- Рис 54. Универсальный кронштейн
- Предохранительные троса
- Рис 55. Предохранительные троса
- Рис 56. Схема расположения тросов
- Рессорное подвешивание
- Надбуксовое подвешивание
- Рис 57. Надбуксовое подвешивание
- Рис 58. Надбуксовое подвешивание
- Центральное пневматическое подвешивание
- Рис 59. Центральное подвешивание
- Рис 60. Регулятор положения кузова
- Амортизаторы гидравлические
- Рис 61. Кузовной амортизатор Рис 62. Буксовый амортизатор
- Рис 63. Устройство амортизатора
- Передача вертикальной нагрузки с кузова вагона на ходовой рельс для моторной тележки для промежуточной тележки
- Рычажно-тормозная передача
- Рис 64. Ртп (торможение)
- Рис 65. Ртп (отпуск)
- Тормозные колодки
- Рис 66. Тормозная колодка
- Блок-тормоз
- Рис 67. Блок-тормоз
- Рис 68. Устройство блок-тормоза
- Установка устройств агс
- Рис 69. Форсунка агс
- Установка приемных устройств арс
- Рис 70. Приемные катушки арс
- Установка срывного клапана
- Рис 71. Срывной клапан
- Комбинированная автосцепка
- Рис 72. Автосцепка (вид сбоку)
- Рис 73. Автосцепка (вид сверху)
- Головка автосцепки
- Рис 74. Соединение головки автосцепки с ударно-поглощающим аппаратом
- Головка автосцепки со сцепным механизмом
- Рис 75. Головка автосцепки
- Работа сцепного механизма
- Рис 76. Работа сцепного механизма
- Признаки правильного сцепления:
- Рис 77. Механизм блокировки
- Узел подвешивания автосцепки
- Рис 78. Подвеска автосцепки
- Рис 79. Подвеска автосцепки
- Рис 80. Крепление хвостовика автосцепки
- Ударно-поглощающий аппарат
- Рис 81. Ударно-поглощающий аппарат
- Соединение воздушных магистралей
- Рис 82. Клапан воздушной магистрали
- Нормы межремонтных пробегов
- Размещение оборудования на вагонах