8.7. Участок ремонта поглощающих аппаратов, тяговых хомутов, упорных плит и других деталей.
8.7.1 Участок должен иметь необходимые оборудование и приспособления.
-
Наименование
Номер проекта ПКБ ЦВ или тип оборудования
1.
Стенд для магнитного контроля тяговых хомутов.
2.
Пресс для разборки и сборки поглощающих аппаратов.
8.7.2 Поглощающие аппараты, поступившие в ремонт, разбираются. Производится проверка их деталей с помощью универсального измерительного инструмента и шаблонов согласно приложению В. Неисправные детали заменяются исправными или новыми, а затем производится сборка аппаратов и проверка в собранном состоянии. К сборке допускаются резинометаллические элементы аппарата Р-2П толщиной не менее 39 мм, аппарата Р-5П – не менее 30 мм. Детали с дефектами, указанными в приложении Г, ремонту не подлежат и сдаются в металлолом.
8.7.3. После очистки тяговые хомуты поступают на участок дефектоскопирования и ремонта.
8.7.4. При проверке технического состояния тягового хомута уточняют допускаемые размеры, при которых они считаются годными:
если толщина перемычки со стороны отверстия для клина не менее 50 мм;
если трещины после их вырубки, по глубине не более 3 мм с плавным переходом разделок на литейную поверхность и не расположены на тяговых полосах;
если износы тяговых полос не более 3 мм, а боковых поверхностей головной и задней опорных частей – не более 5 мм;
если хомут отвечает требованиям проверки шаблонами (Приложение В).
8.7.5. Изношенные поверхности тяговых хомутов подвергают наплавке с последующей обработкой. Наплавку перемычки отверстия для клина тягового хомута выполняют так, чтобы после обработки толщина перемычки была не менее 58 мм и не более 61 мм. После наплавки тяговый хомут должен отвечать требованиям шаблонов (Приложение В).
8.7.6. Тяговые хомуты отлитые до 1950 г. изымаются из эксплуатации.
8.7.7. Для равномерного износа тяговых полос и поверхностей проема хомута автосцепки СА-3М разрешается перевертывать хомут неизношенной тяговой полосой вниз, если отверстия для валика были отремонтированы согласно требованиям Инструкции ЦВ-ВНИИЖТ-494
8.7.8. Дефектоскопирование элементов тяговых хомутов производится на стенде дефектоскопами.
8.7.9 Исправные, отремонтированные тяговые хомуты и маятниковые подвески передаются кран-балкой и с помощью тележки из ремонтно-заготовительного цеха в вагоносборочных цех.
8.7.10 Клин (валик) тягового хомута, болты крепления клина (валика), упорная плита и детали центрирующего прибора проверяются на слесарном столе.
8.7.11 Трещины на клине (валике) маятниковой подвеске, упорной плите, поддерживающей планке, вкладыше и поддерживающей планке автосцепки СА-3М не допускаются (детали сдаются в металлолом).
Дефектоскопирование клина (валика), маятниковой подвески, производится в ремонтн-заготовительном отделении дефектоскопами МД-12 ПШ (см. Технологический хпроцесс работы ремонтно-заготовительного цеха).
8.7.12. Износ деталей, указанных в п. 8.8.14 проверяют при дефектации:
– для клина – ширина клина в любом сечении допускается не менее 90 мм при капитальном ремонте, и не менее 88 мм при остальных видах периодического ремонта подвижного состава; толщина клина допускается не менее 28 мм в наиболее изношенном сечении, изгиб не более 3 мм, высота ограничительных буртиков не менее 15 мм, а высота клина не менее 305 мм.
Ремонт клина тягового хомута не допускается.
Для упорной плиты толщина в средней части должна быть не менее 55 мм при капитальном ремонте и не менее 53 мм при остальных видах периодического ремонта подвижного состава. После ремонта толщина плиты должна быть от 58 до 59 мм.
Ремонт плиты упорной осуществляется наплавкой на сварочном участке и механической обработкой на станке. После ремонта плита передается на позицию комплектования с тяговым хомутом и поглощающим аппаратом.
Для поддерживающей планки автосцепки СА-3 износ по толщине допускается не более 4 мм. При износе более 4 мм изношенную поверхность наплавляют и после механической обработки направляют на позицию сборки автосцепного устройства в комплекте с поглощающим аппаратом.
8.7.13 Валик тягового хомута, упорная плита, вкладыш и поддерживающая планка автосцепки СА-3М признаются негодными также, если имеются следующие дефекты:
диаметр валика менее 87 мм или изгиб более 2 мм. Ремонт валика тягового хомута не допускается;
толщина упорной плиты менее 44 мм. Допускается восстанавливать плиту при большем износе наплавкой и обработкой до толщины 48-49 мм;
толщина вкладыша менее 44 мм. При большем износе вкладыш восстанавливают наплавкой и механической обработкой до толщины 47-48 мм;
износ поддерживающей планки по толщине более 3 мм. При износе более 3 мм изношенные места восстанавливают наплавкой и обработкой заподлицо с неизношенной поверхностью.
8.7.14 Маятниковые подвески проверяют шаблонами (Приложение В) и при несоответствии шаблонам наплавляются опорные поверхности головок с последующей обработкой и проверкой шаблонами.
8.7.15 Центрирующие балочки проверяют шаблонами (Приложение В) и при несоответствии шаблонам наплавляют изношенные места с последующей обработкой и проверкой шаблонами. Допускается заварка трещин в случае, если после вырубки рабочее сечение уменьшается не более, чем на 25%.
8.7.16 Стяжные болты поглощающих аппаратов допускается не ремонтировать при износах менее 5 мм.
8.7.17. Стяжные болты поглощающих аппаратов при приварке новых частей и при периодических видах ремонта поглощающего аппарата с разборкой подвергаются испытанию на растяжение в подсобно-заготовительном цехе.
- Содержание
- Министерство Путей сообщений Российской Федерации
- Доп «Севкавэкспресс»
- Технологический процесс ремонта автосцепного устройства
- Технологическая
- 1. Введение
- 2. Общее положение
- 3. Требования к контрольным пунктам автосцепки
- 4. Основные требования по организации и технологии ремонта автосцепного устройства
- 4.1. Общие требования.
- 5 Организация контроля за качеством ремонта
- 6. Техническая документация и отчетность
- 7 Технология ремонта автосцепного устройства на вагоносборочном участке
- 7.1. Организация рабочего места.
- 7.2. Последовательность выполнения работ.
- 8. Организация работы кпа
- 8.1. Характеристика кпа.
- 8.2. Проведение работ на участке наружной очистки.
- 8.3. Участок для разборки, дефектоскопирования и сборки.
- 8.4. Участок сварочных и наплавочных работ.
- 8.6. Участок механической обработки.
- 8.7. Участок ремонта поглощающих аппаратов, тяговых хомутов, упорных плит и других деталей.
- 9. Ремонт деталей, неснимаемых с подвижного состава
- 11. Установка отремонтированных и проверенных деталей и узлов автосцепного устройства на вагон.
- 12. Техника безопасности
- 13. Антитеррористическая деятельность
- Перечень
- Нормативно-технической документации, действующей
- Одновременно с настоящим технологическим процессом
- Ремонта автосцепного устройства
- П е р е ч е н ь шаблонов, используемых при ремонте деталей автосцепного устройства
- Шаблоны, применяемые при ремонте автосцепного устройства
- Перечень дефектов, при наличии которых детали автосцепного устройстване допускаются к ремонту и подлежат сдаче в металлолом
- Памятка – инструкция неотложных первоначальных действий при обнаружении подозрительного предмета /вещества/, угрозе взрыва
- Технологическая инструкция