31. Катки статического действия
Для искусственного уплотнения грунтов, гравийно-щебеночных оснований и асфальтобетонных смесей при сооружении земляного полотна оснований и покрытий, городских дорог, площадей и улиц применяют широкую номенклатуру, машин, осуществляющих уплотнение укаткой, трамбовкой и вибрацией.
Укатка производится прицепными, полуприцепными и самоходными катками с металлическими (гладкими, решетчатыми и кулачковыми) вальцами и колесами с пневматическими шинами. Прицепные кулачковые катки (рис.1а) предназначены для послойного уплотнения связных и комковатых грунтов и имеют рабочие органы в виде кулачков 2 специальной формы, прикрепленных к съемным, бандажам, надетым на полый барабан, заполняемый балластом (обычно песком). Налипающий на кулачки грунт счищается, скребками. Катки выпускаются массой 6...30 т и различаются между собой размерами барабанов, числом, формой и величиной кулачков. Пневмоколесные катки осуществляют уплотнение смонтированными в один ряд на одной или двух осях пневмоколесами 4, пригруженными балластом 3, и могут быть прицепными (рис.1б), полуприцепными (рис.1 в) и самоходными (рис.1 г). Прицепные и полуприцепные катки применяют для послойного уплотнения связных и несвязных грунтов, самоходные — в основном для уплотнения дорожных оснований и покрытий. Прицепные катки имеют общую массу (с балластом) 12,5...42,5 т, уплотняют полосу шириной 2,2...3,3 м при толщине уплотняемого слоя 0,25-..0,5 м. Полуприцепные (к одноосным тягачам и пневмоколесным тракторам) катки производительнее и маневреннее прицепных и выпускаются массой 15...45 т. Каждое пневмоколесо прицепных и полуприцепных катков нагружается индивидуальным балластом, имеющим свободное перемещение вместе с колесом в вертикальной плоскости. Это обеспечивает постоянную передачу давления на грунт каждым колесом независимо от неровностей уплотняемой поверхности. Полуприцепные катки движутся со скоростью до 11 км/ч и уплотняют полосу шириной до 2.6 м. Самоходные пневмоколесные катки имеют массу 16...30 т и уплотняют полосу шириной 1,6...2,2 м. Рабочим органом самоходного катка являются передние управляемые 5 и задние ведущие 6 пневмоколеса, взаимная расстановка которых позволяет получать сплошную полосу уплотняемого материала. При работе каток движется челночным способом со скоростью 3...4 км/ч.
- 2. Классификация см
- 3. Общая хар-ка приводов
- 4. Силовое оборудование
- 6. Гидропривод строительных машин
- 7. Ходовое оборудование
- 9. Системы управления
- 10.Транспортные машины общего назначения.
- 11. Специальные транспортные машины
- 13. Погрузчики
- 14.Пневмотранспорт
- 15.Классификация гпм
- 17. Простейшие гпм.
- 18. Башенные строительные краны
- 21. Краны на специальном шасси
- 22. Машины для земляных работ
- 24. Классификация машин для земляных работ
- 25. Одноковшовые строительные экскаваторы
- 26. Многоковшовые экскаваторы
- 27. Бульдозеры
- 28. Скреперы
- 29. Грейдеры
- 30. Машины для уплотнения грунтов
- 31. Катки статического действия
- 32. 33. Катки вибрационные трамбующие маш
- 33. Тамбующие машины
- 34. Машины и оборудование для свайных работ. Классификация.
- Классификация свайных погружателей
- 35. Штанговый дизель-молоты
- 36. Трубчатый дизель-молот
- 37. Вибропогружатели, вибромолоты
- 38. Способы дробления и классификация дробильных машин
- 39. Щековые дробилки
- 40. Конусные дробилки
- 41. Валковые дробилки
- 43. Машины для приготовления бетонных смесей
- 44. Машины для транспортирования бетонныхсмесей
- 45. Машины для укладки бетонных смесей
- 46. Машины для штукатурных работ
- 47. Машины для малярных работ
- 48. Машины для устройства полов
- 50. Эксплуатация строительных машин. Система ппр
- 8. Тяговый расчет ходового оборудования