logo
Шпора по Строймаш

11. Специальные транспортные машины

При сооружении стальных трубопроводов одной из основных технологических операций является доставка на трассу труб, пле­тей и битумной мастики. Перевозка труб производится автопоездами-трубовозами и плетевозами-трубовозами грузоподъемностью 9,10,15,18,30т.

Тягачи и роспуски трубовозов, плететрубовозов и плетевозов оснащены специальным навесным оборудованием для укладки и крепления перевозимых труб и плетей. Автомобильный плететрубовоз состоит из трехосного автотягача повышенной проходимости и двухосного прицепа-роспуска. Трубы (плети) укладываются на подкладные деревянные брусья коников, предохраняющие трубы от повреждений во время рейса. Погрузка труб (плетей) на машину производится автокра­нами или кранами-трубоукладчиками. Количество одновременно перевозимых труб устанавливается исходя из грузоподъемности автопоезда. Битумовозы предназначены для транспортировки битума или изоляционной битумной мастики в горячем состоянии от стационарных битумоплавильных котлов к месту изоляции трубопровода, а также для достав­ки битума на строительные площадки. Битумовоз представляет собой автомобильное, тракторное или

специальное шасси, на котором установлена цистерна с системой

подогрева, битумной коммуникацией и контрольно-измерительными приборами. В настоящее время выпускаются битумовозы с цистернами вместимостью 4000,7000 и 9000л. Система выдачи мастики устанавливается в нижней части цистерны и состоит из шестеренного битумного насоса и битумной магистрали. Система подогрева предназначена для поддержания определен­ной температуры мастики при транспортировке в холодное время года Санкабиновозы. Перевозка объемных санитарно-технических кабин с предприятий строительной индустрии на строительные объекты осуществляется специальными автопоездами-санкабино-возами.

Санкабиновоз состоит из автомобильного тягача седельного типа и одноосного полуприцепа-корзинки, на который устна-ся одновр-но несколько кабин.

12. Конвейеры Конве́йер — средство для транспортировки грузов на небольшие расстояния, и когда конвейер это система поточного производства на базе двигающегося объекта для сборки. В зависимости от направления перемещения объектов конвейеры делят на горизонтальные и вертикальные. В зависимости от типа груза — на насыпные и штучные. В зависимости от выполняемых функций — на транспортировочные и сборочные. В зависимости от размещения самого конвейера или деталей — на напольные и подвесные. В зависимости от тягового органа — на ленточные, цепные, канатные, без тягового органа: гравитационные, инерционные, винтовые. В зависимости от грузонесущей конструкции (с тяговым органом): ленточный, пластинчатый, люлечный, скребковый, ковшовый. Конструкция различных видов конвейеров. Наиболее распространены следующие виды конвейеров: - Винтовой (шнековый) конвейер состоит из жёлоба и расположенного в нём архимедова винта; прим. для сыпучих веществ. - Канатный конвейер состоит из жёлоба и каната, на котором закреплены металлические диски, движущие неабразивный материал внутри жёлоба. - Качающийся конвейер прим. для мелких объектов, катящихся или скользящих по наклонной качающейся поверхности. - Ковшовый конвейер - грузонесущим органом являются ковши, ось подвеса которых проходит по средней точке; для транспортировки сыпучих материалов ковши устанавливаются с перекрытием без зазоров. - Ленточный конвейер состоит из кольцевой ленты, натяжного и приводного барабанов и опорных роликов; прим. для транспортировки сыпучих веществ. - Пластинчатый конвейер - грузонесущим органом конвейера являются пластины; - цепной пластинчатый конвейер состоит из двух паралельных цепей, соединённых между собой пластинами. - Пневматический - конвейер, тяга к-рого обеспечивается потоком воздуха; состоит из трубки и перемещаемых по ней закрытых контейнеров, плотно прилегающих к стенкам; сыпучий материал перемещается в потоке воздуха как взвесь. - Подвесной конвейер - перемещаемые тела висят на грузонесущих креплениях и сами механизмы конвейера также подвешены. - Роликовый конвейер состоит из закреплённых на каркасе роликов, отдельные ролики могут приводиться в движение, или весь каркас расположен с наклоном; применяется для крупных твёрдых объектов. Скребковый конвейер состоит из жёлоба и перемещающих по нему сыпучий материал скребков, крепящихся обычно на кольцевой цепи; разгрузка может осуществляться как в конце конвейера, так и через отверстия в жёлобе.