4. Силовое оборудование
В качестве основного силового оборудования строительных машин применяют:
- ДВС (дизельные и карбюраторные);
- Электродвигатели.
Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) относятся к группе тепловых двигателей. В ДВС химическая энергия топлива, сгорающего в рабочих полостях цилиндров, преобразуется в механическую энергию. Рабочим циклом или рабочим процессом ДВС называют последовательность периодически повторяющихся процессов (впуск, сжатие и сгорание топлива, расширение образовавшихся при сгорании газов и их выпуск). Основными показателями работы ДВС являются: мощность и крутящий момент на коленчатом валу; часовой и удельный расход топлива, характеризующие экономичность двигателя; эффективный КПД, характеризующий совершенство конструкции ДВС. Дизели обладают более высоким эффективным КПД (0,35 ... 0,45) по сравнению с карбюраторными двигателями (0,26 ... 0,32). К недостаткам дизелей относятся: затрудненный запуск при низких температурах, высокая чувствительность к перегрузкам, а также большая масса. Электрические двигатели. В приводах строительных машин применяют электродвигатели переменного и постоянного тока. Асинхронные электродвигатели переменного тока, коротко-замкнутые и с фазным ротором , называемые также двигателями с контактными кольцами, обычно питающиеся от электросети напряжением 220 и 380 Вт с нормальной частотой 50 Гц, конструктивно просты, дешевы, надежны и удобны в эксплуатации. Их недостатком является высокая чувствительность к колебаниям напряжения в питающей сети.
5. Основные элементы механической трансмиссии Механические трансмиссии состоят из 1) механизмов для передачи непрерывного вращательного или поступательного движения; 2) механизмов для преобразования одной формы движения в другую. При единственном потребителе передача превращается в трансмиссию. Трансмиссия необходима передавать крутящий момент на исполнительный механизм. Осн. достоинства: выс. КПД, передаточные отношения, прозрачность трансмиссии. Осн. эл-ты: передачи, оси и валы, подшипники, муфты, тормоза.
Классификация передач. По констр. исп-ию различают:
1) фрикционные
2) ременные
3) зубчатые
4) червячные
5) цепные
6) канатные
В 1) и 2) передача сил трением, в 3) и 4) зацеплением
Ременная передача подраздел. на плоскоременную, клиноременную, круглоременную.
Во 2) и 6) есть наличие гибких связей, 1) предст. обычно кинемат. схемами.
По мат-лу: кожаные; резино- тканевые; синтетические ремни.
- 2. Классификация см
- 3. Общая хар-ка приводов
- 4. Силовое оборудование
- 6. Гидропривод строительных машин
- 7. Ходовое оборудование
- 9. Системы управления
- 10.Транспортные машины общего назначения.
- 11. Специальные транспортные машины
- 13. Погрузчики
- 14.Пневмотранспорт
- 15.Классификация гпм
- 17. Простейшие гпм.
- 18. Башенные строительные краны
- 21. Краны на специальном шасси
- 22. Машины для земляных работ
- 24. Классификация машин для земляных работ
- 25. Одноковшовые строительные экскаваторы
- 26. Многоковшовые экскаваторы
- 27. Бульдозеры
- 28. Скреперы
- 29. Грейдеры
- 30. Машины для уплотнения грунтов
- 31. Катки статического действия
- 32. 33. Катки вибрационные трамбующие маш
- 33. Тамбующие машины
- 34. Машины и оборудование для свайных работ. Классификация.
- Классификация свайных погружателей
- 35. Штанговый дизель-молоты
- 36. Трубчатый дизель-молот
- 37. Вибропогружатели, вибромолоты
- 38. Способы дробления и классификация дробильных машин
- 39. Щековые дробилки
- 40. Конусные дробилки
- 41. Валковые дробилки
- 43. Машины для приготовления бетонных смесей
- 44. Машины для транспортирования бетонныхсмесей
- 45. Машины для укладки бетонных смесей
- 46. Машины для штукатурных работ
- 47. Машины для малярных работ
- 48. Машины для устройства полов
- 50. Эксплуатация строительных машин. Система ппр
- 8. Тяговый расчет ходового оборудования