logo
Шпора по Строймаш

4. Силовое оборудование

В качестве основного силового оборудования строительных машин применяют:

- ДВС (дизельные и карбюраторные);

- Электродвигатели.

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) относятся к группе тепловых двигателей. В ДВС химическая энергия топлива, сгорающего в рабочих полостях цилиндров, преобразуется в механическую энергию. Рабочим циклом или рабочим процессом ДВС называют последовательность периодически повторяющихся процессов (впуск, сжатие и сгорание топлива, расширение образовавшихся при сгорании газов и их выпуск). Основными показателями работы ДВС являются: мощность и крутящий момент на коленчатом валу; часовой и удельный расход топлива, характеризующие экономичность двигателя; эффективный КПД, характеризующий совершенство конструкции ДВС. Дизели обладают более высоким эффективным КПД (0,35 ... 0,45) по сравнению с карбюраторными двигателями (0,26 ... 0,32). К недостаткам дизелей относятся: затрудненный запуск при низких температурах, высокая чувствительность к перегрузкам, а также большая масса. Электрические двигатели. В приводах строительных машин применяют электродвигатели переменного и постоянного тока. Асинхронные электродвигатели переменного тока, коротко-замкнутые и с фазным ротором , называемые также двигателями с контактными кольцами, обычно питающиеся от электросети напряжением 220 и 380 Вт с нормальной частотой 50 Гц, конструктивно просты, дешевы, надежны и удобны в эксплуатации. Их недостатком является высокая чувствительность к колебаниям напряжения в питающей сети.

5. Основные элементы механической трансмиссии Механические трансмиссии состоят из 1) механизмов для передачи непрерывного вращательного или поступательного движения; 2) механизмов для преобразования одной формы движения в другую. При единственном потребителе передача превращается в трансмиссию. Трансмиссия необходима передавать крутящий момент на исполнительный механизм. Осн. достоинства: выс. КПД, передаточные отношения, прозрачность трансмиссии. Осн. эл-ты: передачи, оси и валы, подшипники, муфты, тормоза.

Классификация передач. По констр. исп-ию различают:

1) фрикционные

2) ременные

3) зубчатые

4) червячные

5) цепные

6) канатные

В 1) и 2) передача сил трением, в 3) и 4) зацеплением

Ременная передача подраздел. на плоскоременную, клиноременную, круглоременную.

Во 2) и 6) есть наличие гибких связей, 1) предст. обычно кинемат. схемами.

По мат-лу: кожаные; резино- тканевые; синтетические ремни.