logo
Шпора по Строймаш

35. Штанговый дизель-молоты

Для погружения сваи на объектах городского строительства широко применяют энергетически автономные мобильные дизель-молоты, которые представляют собой прямодействующие двигатели внутреннего сгорания, работающие по принципу двухтактного дизеля. По типу направляющих для ударной части дизель-молоты делятся на трубчатые и штанговые. У штангового Д-М направляющими ударной части в виде массивного подвижного цилиндра служат две штанги. Распыление дизельного топлива в камере сгорания — форсуночное. Дизель-молоты подвешиваются к копровой стреле с помощью захватов и подъемно-сбрасывающего устройства («кошки»), предназначенного для подъема и пуска молота и прикрепленного к канату лебедки копровой установки. Различают легкие (масса ударной части до 600 кг), средние (до 1800 кг) и тяжелые (свыше 2500 кг) дизель-молоты.

Ш танговый дизель-молот состоит из следующих основных узлов: 1. поршневого блока с шарнирной опорой, 2. ударной части — подвижного рабочего цилиндра, 3. двух направляющих штанг, 4. соед. планка, 5. подъёмная траверса,

6. топливный насос, 7. свая с оголовком Штанговые дизель-молоты обладают малой энергией удара (25... 35 % потенциальной энергии ударной части). Их применяют для забивки в слабые и средней плотности грунты легких железобетонных и деревянных свай, стальных труб и шпунта при сооружении защитных шпунтовых стенок траншей, котлованов и каналов.