logo
Шпора по Строймаш

3. Общая хар-ка приводов

Привод - энергосиловое устройство, приводящее в движение машину. Привод состоит из источника энергии (силовой установки), передаточного устройства (трансмиссии) и системы управления. Силовая установка состоит из двигателя и обслуживающих его устройств. (топливного бака, устройств для охлаждения, для отвода выхлопных газов). Трансмиссии могут быть механическими, электрическими, гидравлическими, пневматическими и смешанными. Наименование привод получает: по типу двигателя силовой установки (от карбюраторного двигателя, дизельный), по виду используемой энергии внешнего источника (электрический, пневматический), по типу трансмиссии (гидравлический, дизель-электрический). Приводы бывают одномоторными, групповыми.и многомоторными. Оценку эффективности приводов проводят по след. показателям: минимальные габариты и масса, высокая надежность и готовностью к работе, высокий КПД, простота в управлении, более приспособлен к автоматизации управления, обеспечение независимости рабочих движений и их совмещения. Передаваемое рабочему органу машины движение хар-ся кинематическими факторами - скоростями (линейными или угловыми) υ, ω и силовыми факторами -усилиями (или моментами) F, Т. Для характеристики режимов работы привода отдельных механизмов и машин в целом пользуются отношениями максимальных значений усилий (вращающих моментов) и скоростей на выходном звене привода к их средним значениям, продолжительностью включений ПВ в процентах от общего времени работы машины и количеством включений KB в час. Тmах/Тcр = 1,1 ... 3, ПВ = 15 ... 100%, KB = 10 ... 600. В зав-ти от степени изменения параметров режимы нагружения подразделяют на: легкие, средние, тяжелые и весьма тяжелые. Важной характеристикой привода, определяющей его способность преодолевать сопротивления, является коэффициент перегрузочной способности kп.с.=Тmax/Tноминал.