logo
Krec_make1t_18_08

3.5. Саморазгружающиеся плетевозы

Известны две схемы саморазгрузки:

а) в сторону, противоположную движению машины (задняя выгрузка);

б) перпендикулярно движению машины в боковую сторону (боковая выгрузка).

Саморазгрузка по первой схеме осуществляется следующим образом. После остановки плетевоза и освобождения трубы от увязки роспуск, снабженный сзади специальной наклонной плоскостью, начинают подтягивать к тяговому автомобилю при помощи лебедки. По мере сближения роспуска с автомобилем сначала один конец трубы касается земли, а затем второй.

Недостатками этой схемы являются одновременная разгрузка всех нагруженных труб, в результате чего требуется дополнительная операция по их растаскиванию, и необходимость съезда при разгрузке с колеи на обочину (в противном случае разгрузка произойдет в колею на пути следования последующих машин, что в условиях бездорожья затруднит их передвижение).

Принцип саморазгрузки по второй схеме реализован в конструкции плетевоза, коники которого выполнены наклонными, а стойки одной из сторон опрокидывающимися. Плетевоз останавливается под разгрузку, не съезжая с колеи. Защелка, предохраняющая откидную стойку коника от опрокидывания при движении машины, отпирает стойку, которая под действием веса трубы начинает медленно опрокидываться в сторону. Скорость ее опрокидывания регулируется специальным амортизатором, расположенным на раме роспуска и базового автомобиля. Труба скатывается по стойке, как по наклонной плоскости, на землю. Остальные трубы лежат неподвижно, задерживаемые защелкой-фиксатором, имеющейся на конике. После разгрузки первой трубы стойка под действием того же амортизатора, использующего энергию разгрузившейся трубы, возвращается в первоначальное положение и запирается защелкой.

Машина проезжает вперед на длину разгрузившейся трубы, промежуточный фиксатор-защелка утапливается внутрь коника при помощи рычага, рукоятка которого выведена на противоположную сторону коника, и новая труба скатывается к откидной стойке для разгрузки в той же последовательности.