logo
Krec_make1t_18_08

1.2.8. Рулевые системы

Рулевые системы служат для изменения траектории движения машины. Самоходные машины на рельсовом ходу рулевыми системами не оснащаются, так как траектория их движения определяется рельсовым путем, по которому они перемещаются. Машины с так называемым «бортовым» поворотом также не нуждаются в рулевых системах, поскольку траектория их движения задается разностью скоростей гусениц или колес левого и правого бортов, приводимых ходовой трансмиссией независимо друг от друга. У всех остальных машин с колесным или многотележечным гусеничным движителем изменение траектории движения осуществляется с помощью рулевых систем, обеспечивающих поворот оси вращения движителя относительно направления движения машины.

В современных подъемно-транспортных, строительных и дорожных машинах может использоваться до пяти режимов изменения траектории их движения (рис. 1.11).

Рис. 1.11. Способы маневрирования самоходных машин поворотом колес: а – пропорциональный поворот передних управляемых колес; б – пропорциональный поворот задних управляемых колес; в – симметричный поворот всех колес (поворот «колея в колею»); г – поворот всех колес в одну сторону (движение «крабом»); д – поворот «изломом» шарнирно-сочлененной рамы