logo
Krec_make1t_18_08

15.2.2. Молоты дизельные

Дизель-молоты работают по принципу двухтактного дизеля. По конструктивному виду направляющих ударной части их делят на штанговые и трубчатые.

Штанговые молоты имеют воздушное охлаждение и могут работать в течение часа без перерыва при температуре воздуха до 25 °С, после чего необходим перерыв до 30 мин. Штанги молотов могут быть неподвижными и подвижными. Последние применяются на легких молотах, предназначенных для забивки легких деревянных свай (длиной до 6–8 м) массой не более 500 кг. Таким молотам не нужен копер, они работают, подвешиваясь на кран.

У трубчатых дизель-молотов ударной частью служит подвижной поршень, распыление топлива в камеру сгорания происходит в результате удара, вспышка горючей смеси происходит после удара поршня по шаботу, рабочая полость молота предохраняется от попадания абразивных частиц. Эффективность удара у трубчатого молота в 2,5–3 раза выше, чем у штангового при эквивалентной массе ударной части.

Выпускаются трубчатые дизель-молоты с воздушным и водяным охлаждением.

Низкочастотные вибропогружатели характеризует сравнительно большой статический момент дебаланса, малая частота колебаний и большая общая масса.

Некоторые модели вибропогружателей имеют узлы переключения частоты вращения и соответственно два значения вынуждающей силы.