logo
3 курс / Системы технологий

2.Технологическая система рекламной кампании

Общие сведения о рекламе

Реклама — это любое мероприятие или система мероприятий, напргш-ленных на привлечение внимания покупателей к фирме (реклама престижа) или к реализуемому товару, услуге. Понятия «покупатель» и «потребителю» используются как синонимы.

Цель рекламы — увеличение потенциальной восприимчивости покуп.1 телей к предложениям предприятия для обеспечения сбыта производимых им товаров. В рыночных условиях, а, следовательно, условиях конкуренции, почти во всех отраслях экономики ни одно предприятие (фирма) не может обойтись без рекламы.

В передовых странах мира рекламной деятельности уделяется большое внимание. Ею занимается специализированная отрасль экономики со значительными ассигнованиями. Например, на планирование и проведение рекламных кампаний ежегодно расходуется в США 2 — 2,5 % ВНП, во Франции — 1 % ВНП, или примерно 10 % от себестоимости товара.

Реклама способствует улучшению качества товара, расширению произиводства (организации массового производства), реализации товара, процессу превращения товара в деньги, ускоренному и успешному завершению процесса и оборота средств, то есть процессу воспроизводства на уровне предприятии'. И наконец, реклама является самым экономичным способом формирования и стимулирования спроса .