3. Некоторые этапы технологической системы рекламной кампании
Реклама — это одно из средств, которое использует предприятие или фирма для решения своих тактических задач и реализации стратегических целей. Планирование рекламной кампании начинается с определения стратегии маркетинга для рекламных целей. В целом же основные этапы технологического процесса системы рекламной кампании можно представить в такой последовательности: определение предмета рекламы; формулировка цели рекламной кампании; расчет объемов финансирования рекламной кампании; анализ предмета рекламы и выделение его слабых и сильных сторон; определение круга потребителей рекламного материала; разработка общей идеи рекламной кампании; выбор носителей рекламы; согласование образов рекламы, представляемых в различных носителях; планирование рекламы во времени; организация независимых дополнительных средств рекламы, ее поддержки; подготовка пакетов, статей, записей, рекламных роликов, то есть различного рекламного материала и его размещение; контроль за выходом рекламной информации и точности ее воспроизводства; сбор информации об эффективности рекламы; критический анализ проведенных рекламных мероприятий с выделением ошибок и достигнутых результатов; коррекция рекламной кампании; хранение рекламных материалов.
При постановке задач рекламной кампании в первую очередь необходимо определить, что следует рекламировать: товар или услугу, фирму, товарный знак или фирменную марку, фирменную деятельность, событие или все в комплексе.
Основным требованием планирования рекламной деятельности и определения ее результатов является формулировка целей. Цели бывают главные и второстепенные, поэтому необходимо сразу сформулировать главную цель, которая пройдет «красной нитью» через всю рекламную кампанию. Она станет основой создания технологической рекламной системы. Следует также учитывать временный фактор, так как для достижения цели необходимо соответствующее время. В связи с этим цели разделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.
Конечная цель рекламы — увеличение прибыли или повышение авторитета (имиджа) предприятия.
Рекламодатели должны стремиться сформулировать цели рекламной деятельности точно и конкретно. Для небольших торговых или производственных предприятий это может быть объем продаж или количество производимых изделий за неделю (месяц). Для крупных фирм могут быть поставлены цели долгосрочного плана: например, увеличение количества потребителей, которые бы имели устойчивое представление о фирме и ее продукции.
Для определения плана финансирования рекламной деятельности применяется ряд методов и современных моделей принятия решений.
При волюнтаристском методе фирма выделяет на рекламную деятельность, исходя из своих финансовых возможностей, совершенно произвольную сумму.
При методе фиксированного процента расходы на рекламу выделяются в процентах от предыдущего или предполагаемого объема сбыта.
Прагматический метод позволяет формировать рекламный бюджет, исходя из сумм, ассигнуемых на эти цели конкурентами с поправкой на соотношение в силах и долю на рынке.
Для проведения расчетов финансирования с учетом динамики рекламной кампании и взаимосвязи основных факторов, влияющих на ее финансирование, применяются различные модели. Например, модель Видаля-Вольфа, называемая моделью принятия решения, в которой описывается изменение товарооборота (объема реализации товаров) в зависимости от величины расходов на рекламу, уровня насыщения рынка рекламируемыми товарами, константы, выражающие уменьшение объема реализации. Следовательно, в этой модели описываются взаимосвязь трех важнейших факторов (ассигнование на рекламу, объем реализации товаров и изменение объема реализации под воздействием рекламы) и их влияние на рекламный бюджет.
При изучении предмета рекламы выделяются сильные и слабые стороны того, что будет рекламироваться в свете жесткой критики. В дальнейшем необходимо выделить положительные особенности рекламируемого предмета, рекламной кампании: новизна, удобство, технологичность, дешевизна и т.д. Они могут определить потенциального потребителя.
При установлении круга потребителей рекламного товара необходимо учитывать их языковые особенности, любимые печатные издания, отношение к темам радио- и телепередач, род занятий и формы отдыха, популярные среди данных потребителей образы и т.п. Следует иметь в виду, что если разместить рекламу в изданиях или обращениях, не соответствующих вкусу потребителей рекламы, то можно не достигнуть цели.
При разработке общей идеи рекламной кампании в результате творческого подхода в умах потребителей создаются такие образы товаров, которые не только в условиях конкуренции, но и спада покупательной способности будут побуждать их приобретать рекламируемый товар. Например, уверенность, что предприятие обеспечивает высокое качество товара и всегда готово оказать услугу в его замене или осуществлении ремонта, отличается производством долговечных и добротных товаров с применением экологически чистых технологий и пр.
Выбор носителей рекламы тесно связан как с общей идеей рекламы. так и со сметой допустимых затрат на рекламу. Например, если объявление намечается разместить в журналах, то специалист изучает данные об их тиражах которых осуществляется тот или иной основной процесс (фаза, этап), выражающий суть данной технологии. Операция — это непосредственно практический акт решения определенной задачи в рамках данной процедуры управления.
Процедура разработки социальных технологий содержит следующие операции: формирование социальной проблемы, предвидение цели, определение задач; анализ проблемной ситуации; разработка возможных вариантов достижения цели; обсуждение вариантов и выбор решения; подготовка к выполнению выбранного решения, определение оптимально необходимых содержательных операций, обеспечивающих регулирование социального I процесса; подготовка сценария действия и его утверждение, определенно формы взаимодействия объекта и субъекта управления, уровня готовности объективных и субъективных условий реализации технологий; определение сметы затрат; организация контроля за ходом реализации программы технологизации; оценка эффективности социальной технологии.
Основные требования, которые предъявляются к социальным технологиям, — это простота, гибкость, надежность, экономичность, четкость, эффективность управления.
и расценках на объявления с разным количеством слов, печатью в разных вариантах цветов и разных местах расположения, данные о периодичности и тиражах журналов. Затем он производит оценку журналов по достоверности их I материалов, престижности, качеству полиграфического воспроизводства, редакционной политике, по срокам выполнения заказов и психологическому воз-1 действию на читателей, учитывает наличие региональных изданий и изданий . с профессиональной направленностью. Произведя такую оценку, специалист по рекламе принимает решение, какой конкретно журнал обеспечит необходимые показатели охвата и воздействия в рамках выделенных ассигнований.
При согласовании образов рекламы необходимо обеспечить единство образов, создаваемых для размещения на различных носителях рекламы, порождая единую непрерывную ткань рекламной кампании.
При планировании рекламы во времени следует определить, на каких носителях реклама выйдет первой, через какой промежуток времени подключаются другие носители и какова регулярность выхода рекламы.
При организации независимых дополнительных средств рекламы в форме статьи, объявления, передачи, суждения, выполненных лицами, не связанными непосредственно с предприятием, следует продумать формирование мнения, что это сделано без участия предприятия (фирмы).
При подготовке различного рекламного материала (текстов, статей, рекламных роликов и пр.) рекламодатель должен учитывать желательность, исключительность и правдоподобие в обращении к покупателю. Обращение должно прежде всего сообщить его получателю нечто желательное или интересное о товаре. Кроме того, оно должно сообщить ему что-то исключительное или особенное, не присущее остальным маркам в данной категории товаров. И наконец, обращение должно быть правдоподобным или доказуемым. Степень воздействия обращения зависит также от того, как оно преподнесено. Рекламодателю нужно подать свое обращение таким образом, чтобы оно привлекло внимание и вызвало интерес целевой аудитории.
Обычно рекламодатель готовит задание на разработку текста, в котором оговариваются задачи, содержание и тон будущего объявления. Оно может быть составлено специалистом предприятия или специалистом рекламного агентства по договору. Затем рекламодатель договаривается с владельцами рекламных носителей о сроках выхода рекламы и ее стоимости.
При осуществлении контроля над выходом рекламной информации рекламодатель следит за точностью воспроизводства рекламного материала и времени его выхода. При обнаружении ошибок рекламодатель имеет право потребовать повторного выхода рекламы бесплатно.
На этапе сбора информации об эффективности рекламы анализируются эффективность рекламы, дифференцируя ее по видам носителей. Недостаточно следить за регулярностью выхода рекламы, необходимо постоянно сопоставлять затраты на рекламу с полученным результатом по приросту товарооборота от ее воздействия, изменению спроса и другим изменениям, связанным с ее действиями.
При критическом анализе проведенных рекламных мероприятий выделяются слабые и сильные стороны, сопоставляются достигнутые результаты с поставленной целью рекламы. При этом вырабатывается политика необходимости введения коррекции в проведение рекламной кампании.
На этом заканчивается цепочка основных этапов выполнения системы технологического процесса рекламной кампании. Однако необходимо знать, что на каждом этапе выполняемых работ необходимо обеспечивать хранение рекламных средств.
Архив рекламных средств разделяется на архив временного хранения и архив длительного хранения. Архив нужен на этапе подготовки и разработки программы рекламной кампании и может служить учебным пособием при подготовке кадров для рекламной деятельности. Изучение архива служит исходной точкой при продолжении или же при планировании новой рекламной кампании. В архив включаются материалы не только собственного предприятия, но и рекламные материалы других предприятий (фирм).
В заключение следует отметить, что реклама, несмотря на ее особую значимость для экономической деятельности в предпринимательстве наших дней, корнями уходит в древность. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, превознося в этих росписях свои товары. При раскопках Помпеи была обнаружена настенная роспись, в которой расхваливался политический деятель с призывом отдать за него свои голоса. Это образцы — предшественники современной наружной рекламы. Разновидностью ранней рекламы было также клеймо, которое ремесленники ставили на изделиях, например на гончарных товарах.
- Системы технологий
- 2. Форма организации технологической системы. Понятие о технологических процессах.
- 3. Связь технологии с экономикой. Качество продукции.
- 4. Материальные и энергетические балансы.
- Тема 2. Научно-техническая революция и научно-технический прогресс в промышленности
- 2. Научно-техническая революция и технология.
- 3. Научно-технический прогресс в области промышленных материалов.
- 4. Научно-техническая революция в области механизации и автоматизации производства.
- 5. Экологические проблемы научно-технического прогресса.
- Тема 3. Технологическая система Украины, экономические особенности Украины
- 2. Национальная технологическая система и её роль в формировании макроэкономических показателей.
- 3. Развал ссср и его влияние на состояние технологической системы в Украине и в странах снг.
- 4. Технологическая система и ее влияние на формирование внешних и внутренних цен.
- 5. Технологическая система и конкурентоспособность предприятий. Технологическая система Украины и мировой рынок.
- Тема 4. Этапы формирования национальной технологической системы Украины. Особенности технологического развития Украины
- 2. Переход к рынку и его влияние на состояние национальной технологической системы.
- 3. Технологические уклады в системе мирового технико-экономического развития.
- Тема 5. Сырье в промышленности
- 2. Минеральное сырье.
- 3. Горючее сырье, топливо.
- 4. Растительное и животное сырье.
- 5. Вода в промышленности.
- 6. Роль энергетики в промышленности.
- Тема 6. Металлургия
- 2.1. Производство чугуна, его свойства и область применения.
- 2.2. Производство стали, её свойства, общая схема производства и применение.
- 2.2.1. Производство стали в мартеновских печах: сырье, технологический процесс, экологические и энергетические особенности.
- 2.2.2. Конверторный способ производства стали: технологический процесс, преимущества и недостатки, качество стали.
- 2.2.3. Производство стали в электропечах.
- 3. Классификация стали по химическому составу, назначению и качеству.
- Тема 7. Заготовительное производство в машиностроении
- 2. Структура машиностроительного предприятия.
- 3. Сущность литейного производства и виды технологических процессов литья.
- 4. Обработка металлов давлением. Общие сведения о прокате.
- 5. Прямое и обратное прессование. Волочение. Производство сварных и бесшовных труб.
- 6. Кузнечно-штамповочное производство.
- 7. Современный машиностроительный комплекс Украины - состояние и пути развития.
- 8. Состояние отрасли станкостроения. Роль и место станкостроения в воспроизводстве и развитии промышленности.
- Тема 8. Технология обработки заготовок резанием
- 2.Металлорежущие станки, их классификация и назначение.
- 3.Токарные станки: общее устройство, виды выполняемых работ.
- 4. Фрезерные станки, общее устройство, виды выполняемых работ.
- 5. Сверлильные станки: общее устройство, виды выполняемых работ.
- 6. Обработка заготовок на строгальных и долбежных станках. Протяжные и прошивочные станки.
- 7. Отделочное производство: шлифование, полирование и т.Д.
- 8. Точность, качество и производительность обработки.
- Тема 9. Автоматизация производства в цехах с металлорежущим оборудованием
- 2.Автоматизация на базе станков с программным управлением.
- Тема 10. Некоторые технологии непроизводственной сферы
- 2.Технологическая система рекламной кампании
- 3. Некоторые этапы технологической системы рекламной кампании
- Тема 11. Системы высоких технологий и их рабочие процессы
- 2. Рабочие процессы вт
- 3.Порядок разработки рабочих процессов вт
- 4.Лазер и лазерные технологии.
- Тема 12. Новые информационные технологии
- 1. Сущность новых информационных технологий.
- 2. Принципы обработки информации в информационно вычислительных сетях
- 1. Сущность новых информационных технологий на современном этапе развития общества
- 2. Принципы обработки информации в информационно вычислительных сетях
- Литература