logo
Шпоры по ЧС

6. Режимы функционирования рсчс, их установле­ние и проводимые по ним мероприятия

В Положении о Единой государственной системе предупреж­дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определено, что в за­висимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возник­шей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и орга­нов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:

Основными мероприятиями, осуществляемыми при функцио­нировании РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

  1. осуществление наблюдения и контроля за состоянием окру­жающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

  2. планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению воз­можных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости Функционирования промышленных объектов и отраслей экономи­ки в чрезвычайных ситуациях;

  3. совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к Действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных си­туациях;

  4. создание и выполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  5. осуществление целевых видов страхования;

б) в режиме повышенной готовности:

  1. принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвы­чайным ситуациям непосредственного руководства функциониро­ванием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходи­мости оперативных групп для выявления причин ухудшения об­становки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений о ее нормализации;

  2. усиление дежурно-диспетчерской службы;

  3. усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

  4. принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;

  5. приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предла­гаемый район чрезвычайных ситуаций;

в) в режиме чрезвычайных ситуаций:

  1. организация защиты населения;

  2. выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;

  3. организация ликвидации чрезвычайной ситуации;

  4. определение границ зоны чрезвычайной ситуации;

  5. организация работ по обеспечению устойчивого функциони­рование отраслей экономики и объектов, первоочередному жизне­обеспечению пострадавшего населения;

  6. осуществление непрерывного контроля за состоянием окру­жающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за об­становкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним терри­тории.