logo
ТЭП

Принципы формирования тем индивидуальных заданий

Студентам, связанным по характеру производственной деятельности с проектированием, наладкой, исследованием, эксплуатацией и ремонтом оборудования систем производства и распределения энергоносителей, рекомендуется выполнять курсовой проект по индивидуальному заданию. Предпочтительным является сквозное проектирование, когда задание на курсовой проект является частью задания на будущий дипломный проект, направленный на решение реальных задач пред­приятия, на котором работает студент.

Темы курсовых проектов могут быть приняты студентом в по­рядке личной инициативы или по заказу предприятия, а проекты защищаются авторами как студенческие научно- или учебно-исследовательские работы. Такое проектирование предусматривает внедре­ние полученных результатов с фактическим экономическим эффектом.

Индивидуальное задание на курсовой проект включает проектирование новой или модернизацию действующей системы производст­ва и распределения энергоносителей с целью повышения ее произво­дительности, экономичности, безопасности работы и эксплуатации, снижения уровня загрязнения окружающей среды, максимального ис­пользования вторичных энергетических ресурсов.

Объект проектирования может быть выбран из следующего при­мерного перечня заданий на курсовой проект.

Система воздухоснабжения промышленного предприятия машиностроительного, металлургического.

Система технического водоснабжения промпредприятия.

Система обеспечения цехов предприятия продуктами разделения воздуха..

Система холодоснабжения цеха химкомбината.

Система газоснабжения цеха металлургического комбината.

В расчетах схем распределения энергоносителей, обработки исходных данных нерасчетных режимов работы оборудования, оптими­зации характеристик системы рекомендуется использование ЭВМ.