logo search

ГЛАВА 5. ПРИМЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

В главе приведены примеры реализации интегрированных автоматизированных систем управления. Рассмотрены теоретические и практические аспекты выбора системы комплексной автоматизации. Дана характеристика предприятия как объекта автоматизации. Приводятся примеры применения современных информационных технологий для реализации элементов интегрированной системы управления предприятием. Рассмотрены принципы создания, структура и особенности функционирования автоматизированных информационных систем управления предприятиями (MRP II / ERP, EAM, CRM, SCM, BPMS, B2B, КИУС и др.).

5.1.Корпоративные информационно-управляющие системы (КИУС)

Внастоящее время задача автоматизации бизнес-процессов является актуальной практически для каждого предприятия. Уже не стоит вопрос: “Надо или не надо заниматься автоматизацией?” Возникла проблема: “Как, каким образом это осуществить”. Проблематика построения комплексных систем автоматизации бизнес-процессов (корпоративных информационных систем – КИС) за последние годы привела к созданию самостоятельного направления науки об управлении и развитию целой отрасли наукоемких технологий.

Экономическими предпосылками создания и использования КИС являются:

обеспечение гибкости рыночно-продуктовой стратегии;

эффективное взаимодействие с партнерами;

эффективная работа с клиентами;

эффективное управление ресурсами и процессами;

оперативное получение достоверной информации:

анализ больших информационных объемов.

Корпоративная информационная система (КИС) - информационная система, поддерживающая оперативный и управленческий учет на предприятии и поставляющая информацию для принятия управленческих решений.

Основные требования, предъявляемые к современным КИС:

1.Функциональность. Реализация принципа функциональности подразумевает непрерывное соответствие КИС потребностям предприятия на протяжении жизненного цикла системы и обеспечивает возможность ее расширения и модернизации.

2.Комплексность. Принцип комплексности предполагает интеграцию и учет в системном проекте всех смежных функциональных задач, источников и пользователей информации, с которыми прямо или косвенно взаимодействует КИС. Реализация данного принципа обеспечивает единство и целостность информационного пространства.

3.Стандартизация. Реализация принципа стандартизации подразумевает соответствие международным и национальным стандартам в области информатизации, отраслевым стандартам и нормативам, а также стандартам и нормативам, которые будут приняты в рамках создания КИС. Реализация данного принципа обеспечит возможность интеграции каждой функциональной задачи в сложные иерархические системы.

4.Масштабируемость. Данный принцип обеспечивает возможность поэтапного наращивания КИС путем подключения и ввода в действие новых функциональных модулей, расширяющих область применения системы, и пользователей (подразделений), включенных в совместную работу.

5.Преемственность. Предполагает эволюционное развитие всего комплекса информационно-технологических средств. На каждом новом этапе развития системы обеспечивается максимальное сохранение и использование действующих модулей, алгоритмов, правил, данных и их форматов, а также технических средств. В процессе развития системы ее существующие элементы должны не только сохраняться, но и их функциональность (эффективность использования) должна по возможности увеличиваться за