10. 16. 00 Продув отсеков высотного оборудования
Продув отсека высотного оборудования служит для охлаждения агрегатов СКВ, размещенных в отсеке. Продув производится двумя путями:
вентилятором специального турбохолодильника 3220, турбина которого приводится в движение от магистрали основных ТХУ. Воздух при этом поступает к вентилятору из правого воздухозаборника и выдувается в отсек высотного оборудования.
При низких температурах наружного воздуха, когда турбохолодильники ТХ2280Т основных узлов охлаждения не работают, продув осуществляется за счет энергии скоростного напора воздуха, поступающего в распределительную трубу (коллектор) непосредственно из воздухозаборника с правой стороны.
Из отсека высотного оборудования воздух выбрасывается в атмосферу через жалюзи в обшивке на левом и правом бортах фюзеляжа.
10. 17. 00 Отбор воздуха от ВСУ (УВЗ) Система отбора воздуха от ВСУ предназначена для отбора и подачи воздуха на запуск двигателей или обогрев маслосистем двигателей, а также для кондиционирования воздуха в кабине экипажа и грузовой кабине на земле при подготовке самолета к полету. В систему входят: заслонка, обратный клапан
(d = 110мм) и трубопроводы. Заслонка управляется переключателем запуска ВСУ. Отбор производится при установке переключателя «Запуск кондицион.» в положение «Запуск». При этом:
Закрываются заслонки РИД и ОРВ всех двигателей.
Закрываются заслонки двухрежимных регуляторов расхода воздуха в каждой линии.
Подготавливается цепь включения.
Отбор воздуха от двигателей становится невозможным до тех пор, пока не загорится табло «Перепуск воздуха открыт». От датчиков обратного клапана готовится цепь включения отбора. Теперь для включения отбора от одного из двигателей открывается заслонка РИД и заслонка ОРВ в режиме максимального отбора. Закрытое положение заслонки сигнализируется зеленым табло «Заслонка закрыта», расположенным на панели запуска ВСУ. В магистраль отбора воздуха от левых двигателей и ВСУ подсоединен штуцер УВЗ для запуска двигателей.
10.18. 00 Система обогрева маслоагрегатов двигателей Наземный подогрев маслоагрегатов двигателей производится от ВСУ. ТА-6А включается со щитка запуска двигателей от электромагнитных кранов 5428 одновременно для всех двигателей. Обогрев ВСУ производится через такой же электромагнитный кран, установленный в отсеке ВСУ, и управляется со щитка запуска и контроля ВСУ. При установке переключателя в положение «Автомат» кран открывается по сигналу высотного сигнализатора.
10. 19. 00 Воздушно-тепловая противообледснительная система Воздушно - тепловая противообледенительная система (ПОС) применяется для предотвращения образования льда и удаления образовавшегося с поверхности самолета. От обледенения защищаются крыло (предкрылок), хвостовое оперение, силовые установки (воздухозаборник ВНА, кок), стекла фонарей кабины экипажа, приемники полного давления и датчики углов атаки. Прекрылок и воздухозаборник силовой установки обогреваются воздухом от двигателей. Остальные элементы оборудованы электрообогревом. Предупреждение:
В целях предотвращения перегрева носовых частей крыла и оперения и вывода их из строя запрещается включение обогрева на земле.
Сигнализацию о начале и условиях обледенения самолета обеспечивают сигнализатор РР-31Т из комплекта СО - 2ИЛ и четыре сигнализатора обледенения двигателей ДО -206. Информация о начале обледенения выдается:
На табло обледенения самолета на правой приборной доске по сигналу любого из 5-ти датчиков.
На табло обледенения на панели ПОС по сигнализации РР-31Т.
На четыре табло обледенения двигателей на панели ПОС.
Информация об интенсивности обледенения выдается непосредственно на указатель «Лед» из комплекта СО-2ИЛ (мм/мин).
10. 20. 00 Противообледенительная система (ПОС) крыла Предкрылок оборудован воздушно -тепловой противообледенительной системой постоянного действия. После включения переключателя «Крыло» электропитание поступает на электромагниты заслонок отбора. Полное открытие каждой заслонки сигнализируется загоранием лампы на панели ПОС. Воздух непрерывно поступает в камеры ПОС предкрылка, отработанный воздух через щели предкрылка выбрасывается в атмосферу. Параметры воздуха на входе в систему : Р=7,5+1кгс/см2 и температура равна 220град.С. Температура контролируется по указателю 2ТУЭ-4К. Включение системы производится вручную. Управление и контроль осуществляются с пульта правого летчика.
10. 21. 00 ПОС воздухозаборников двигателей Воздух на обогрев воздухозаборников двигателей отбирается от 6 или 11 ступеней КВД в зависимости от режима работы двигателя. Переключение отбора происходит автоматически заслонкой переключения ступеней, установленной за двигателями. Заслонка включения ПОС предкрылков агр. 4074 (4шт.) установлена в носках крыла. На входе в ПОС воздухозаборников установлены регуляторы избыточного давления 5402Т. Через входной патрубок воздух подается в кольцевую противообледенительную камеру. Отработанный воздух через щели воздухозаборников выбрасывается в атмосферу. Параметры воздуха на входе: Р= 2,5+0,5кгс/см2 и t = 220град.С. Включение системы производится вручную, загорается соответствующая лампочка. Управление и контроль за работой системы - осуществляются со щитка ПОС.
10. 22. 00 Работа системы САРД
Набор высоты.
После взлёта и перевода двигателей на номинальный режим, включается отбор воздуха от двигателей. Давление в кабинах в это время ниже, чем давление настройки задатчика начала герметизации. Сильфон «Р абс.» разжат, то в этой полости так же кабинное давление. Под действием этого давления клапан повторителя закрыт. В подмембранной полости тоже кабинное давление ( подходит через жиклёр). Полость «В» выпускного клапана через эл.магнитный клапан 4038Т и челночный клапан соединена с подмембранной полостью повторителя, здесь тоже Ркаб. За счёт этого давления и пружины выпускные клапана закрыты. Кабина наддувается, Кабинное давление (Ркаб.) растёт. Когда Ркаб. достигнет величены на задатчике начала герметизации, сильфон узла абсолютного давления (Рабе.) сожмётся и откроется клапан данного узла, соединив полость «А» с атмосферой. Давление в этой полости упадёт, значит и упадёт давление в подмембранной полости повторителя. Под действием Р каб., действующего на мембрану повторителя снизу, она прогнётся вверх и откроет клапан. При этом надмембранная полость выпускного клапана, через эл. магнитный клапан 403 8Т, челночный клапан соединяется с атмосферой. Выпускной клапан откроется и лишний воздух стравится из кабины. Таким образом система будет работать поддерживая давление, заданное на задатчике «Начало герметизацию) до достижения перепада Р изб. = 0,5кгс/см2. При достижении перепада давления 0,5 кгс/см2 сжимается сильфон «Р изб.», открывается клапан избыточного давления, падает давление в полости «А», далее аналогично. Выпускной клапан открывается, в кабинах поддерживается постоянный перепад давления Ризб.=0,5 кгс/см2. При этом Р каб. падает, сильфон Рабе, разжимается, закрывая свой клапан и выключается из работы. Снижение.
В режиме набора высоты вертикальная скорость изменения давления в кабине системой не ограничевается. При снижении, когда вертикальные скорости весьма велики, необходимо ограничить вертикальную скорость изменения давления в кабинах. Эту функцию выполняет узел ограничения скорости нарастания давления. Если Р каб. нарастает со скоростью менее 0,18 мм.рт.ст. воздух поступает в полость «А» и успевает проходить через дроссель в полость «Б». Перепада давления на мембране не будет. Система работает по графику изменения давления в обратную сторону. Если Ркаб. нарастает со скоростью более 0,18 мм.рт.ст., за счёт разности расхода воздуха поступающего в полости «А» и «Б» на мембране возникает перепад давления. Под воздействием этого перепада мембрана прогибается, открывая клапан Р абс. Падает давление в полостях «А» , «Б» выпускных клапанов. Они открываются стравливая лишний воздух из кабин. Скорость нарастания давления в кабинах уменьшается. При этом происходит уменьшение перепада давления, клапан абсолютного давления закрывается.
Работа системы при ограничении избыточного давления.
Ограничение Р изб. обеспечивается предохранительными и выпускными клапанами агр.5470Т при помощи ограничителя Ризб.. При изыточном давлении Ризб.= 0,55 кгс/см2 мембрана ограничителя прогибается влево по схеме, клапан его открывается и через него происходит сообщение пружинной полости выпускного клапана с атмосферой. Клапан открывается, обеспечивая сброс избыточного давления из гермокабин.
10. 22. 01 Переключение выпускных клапанов 5470Т одной кабины на питание командного прибора 2077 AT другой кабины (переключение на дублёр) Переключение осуществляется для дублирования одного командного прибора другим для надёжности систем. В условиях нормальной работы САРД выпускные клапаны 5470Т подключены к повторителям соответствующих командных агрегатов 2077AT. Если при отказе САРД или утечке воздуха в одной из
кабин «высота в кабине» достигнет 3,87 км., сработает реле давления ИКДР Да-830-470-0, включается светосигнализатор или табло жёлтого цвета «Дыши кислород» , и одновременно вьптускные клапаны этой кабины с двумя повторителями подключаются к регулятору 2077АТ другой кабины. На приборной доске правого лётчика загорается табло оранжевого цвета «Вып. клапан на дублёре». Всё это произойдёт, если переключатели «Управл. выпуски, клапанами» на приборной доске второго пилота будут установлены в положение «Автомат». При отказе автоматики подключение и отключение выпускных клапанов к «своему» регулятору или регулятору другой кабины можно выполнить, установив переключатели в положения «Основн. регулятор» и «Дублир. регулятор» (соответственно). Подключение выпускных клапанов к дублирующему регулятору 2077AT производится с помощью электроклапанов 4038Т и повторителей 5464Т. Если в кабине, выпускные клапаны которой подключены к дублёру 2077AT, повысится избыточное давление до 0,6 кгс/см2, то выпускные клапаны отключатся от дублёра и подключатся к своему регулятору. Кроме того, выпускные клапаны грузовой кабины подключаются автоматически к регулятору 2077AT кабины экипажа при открытии межкабинных заслонок на шп.№14 или открытии одной из дверей: в кабину экипажа или туалет. При закрытии межкабинных заслонок и дверей на шп.№14 выпускные клапаны грузовой кабины подключаются к своему регулятору. При включении основной или аварийной разгерметизации грузовой кабины, а также при включённом задатчике боевого перепада («Перепад 02») автоматического подключения выпускных клапанов 5470Тгрузовой кабины к регулятору 2077АТ кабины экипажа не происходит, но регулятор 2077AT грузовой кабины с помощью электроклапана 2259Т переключается на питание из кабины экипажа. При выключении разгерметизации грузовая кабина вновь герметизируется, электроктапан 2259Т отключается и регулятор 2077AT грузовой кабины подключается на питание из грузовой кабины. Избыточное давление в кабинах регулируется с помощью узлов избыточного давления своих регуляторов 2077АТ. При отказе одного из них избыточное давление в обеих кабинах может регулироваться исправным агрегатом 2077AT, причём выпускные клапаны кабины с отказавшим регулятором подключаются переключателем «Управл. выпуски, клапанами» к регулятору другой кабины. Каждый из регуляторов может отрегулировать избыточное давление в кабинах от 0,5 до 0,2 кгс/см2. Эти давления применяются в различных случаях полёта. При невозможности отрегулировать в полёте избыточное давление хотя бы в одной из кабин ни одним из регуляторов 2077AT применяют задатчик боевого перепада 5692, с помощью которого можно задать любой перепад давления от 0,2 до 0,5 кгс/см2.
10. 22. 02 Включение пониженного избыточного давления «Перепада 0,2» Включение пониженного перепада давления производится с помощью переключателя установленного на правом пульте лётчиков. При включении переключателя «Перепад 0,2» запитываются электроклапаны 403 8Т (№2и №4). Происходит отсоединение от повторителей командных приборов и подсоединение к этим повторителям регулятора пониженного перепада агр.5692. Система работает аналогично как и с командными приборами. Будет поддерживаться перепад давления, заданный задатчиком 5692. При этом загораются табло «Дыши кислорода, если высота в кабине составит
3,87 км. и будет мигать табло «Высота в каб. 4,5 км», если высота в кабине 4,5 км. Этот режим можно использовать при отказе двух регуляторов 2077АТ. При снижении высоты полёта при включённом задатчике следует постепенно уменьшать перепад давлений до 0,2 кгс/см2, вращая рукоятку задатчика на уменьшение перепада. После этого импульсами включить задатчик пониженного перепада. Если задатчик 5692 не будет выключен , то после посадки в кабинах остается избыточное давление Ризб.= 0,2 кгс/см2, и управление входными дверями и грузолюком будет заблокировано.
- Конструкция и эксплуатация самолета ил-76 т,тд
- Г. Иркутск 2008г.
- Фюзеляж
- Герметизация фюзеляжа
- Грузовой пол
- Люки, двери
- Остекление
- Силовая часть конструкции крыла
- Поверхности управления
- Закрылки
- Предкрылки
- Хвостовое оперение
- Стабилизатор
- Силовые установки.
- Гондола
- Крепление двигателя та-6а
- Взлетно-посадочные устройства
- Основная опора шасси (главная нога)
- Взаимодействие деталей и узлов основной опоры при её уборке
- Основные конструктивные элементы основной опоры
- Передняя опора (носовая нога) шасси
- Основные конструктивные элементы передней опоры
- Установка аварийной ручки управления замками шасси
- 7. 00. 00 Топливная система
- 8. 00. 00 Гидровлическая система
- 8. 02. 00 Система управления « уборкой - выпуском» шасси
- 8. 04. 00 Система управления поворотом колес передней опоры
- Распределительный золотник
- I cwctiMlTt 12 систры* |
- 8. 07. 00 Система управления хвостовой опорой
- 8. 08. 00 Система управления стеклоочистителями
- Механизм управления триммером рн
- Сдвоенная рулевая машхна сау
- 9.01.04 Механизм расцепления проводок управления рв
- IСхема работы подносного замка (подкоскый замок закрыт)
- К загрузочному устройству элеронов-спойлеров
- 9. 02. 04 Механизм управления сервокомпенсатором элеронов
- Упоры-огракгчнтели отклонения рв
- - Термопара т-48-3 (96);.. .
- - Патрубок тройника (72); '
- 10.11. 00 Обдув стекол фонарей пилотов
- 10. 16. 00 Продув отсеков высотного оборудования
- 10. 22. 03 Переключение предохранительных клапанов на совместную работу с выпускными клапанами
- 11. 00. 00 Погрузочно - швартовачное оборудование
- 11. 01. 00 Погрузочное оборудование
- 11. 03. 00 Грузовое оборудование
- 11. 04. 00 Швартовочное оборудование
- Глава 7. 00. 00 Топливная система стр. 13
- Глава 8. 00. 00 Гидравлическая система стр. 18
- Глава 9. 00. 00 Управление самолётом стр.33
- Глава 10. 00. 00 Высотная система стр.55
- Глава 11.00.00 Погрузочно - швартовочное оборудование стр.70
- Глава 12.00.00 Бытовое оборудование стр.71
- (Торможение колес главных ног шасси) прикщш1альная схша гидравлической систем самолета
- Торможения уэ24/1-2
- Давления в тормозах
- Закрытия замков дзери
- Управления боковыми створками
- Управления боковыми северками
- Триммр.При безбустерном управлении
- 4 Ввр предварительного охлаждения
- 'Ухкангльнып блок *есит1.-льных эасло-к маг-(с трали обо-ва к вентиляции экипаж-1
- Усилите.*: . Регулятора темлерат. 'ры воздуха грузов* -я кабины
- Принципиальная схкма системы автоматического регулирования даплпшя (сар.1)