logo search
Удут / КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ_1

Выбор двигателя при работе в режимах s4 – s8

Для электроприводов, работающих режимах S4 и S5, выбираются двигатели, предназначенные для режима S3. Выбор в этом случае затрудняется тем, что предварительно точная нагрузочная диаграмма для этих режимов не может быть рассчитана, так как заметную долю потерь составляют потери в переходных процессах. Последние же могут быть рассчитаны только после выбора двигателя.

На практике поступают следующим образом: по диаграмме статических нагрузок определяются эквивалентный приведенный момент или мощность, как и для режима S3. При выборе двигателя по каталогу вводится коэффициент запаса, учитывающий дополнительные потери в переходных процессах. Для выбранного двигателя строится уточненная нагрузочная диаграмма с учетом динамических моментов в пуско-тормозных режимах, рассчитанных с учетом момента инерции выбранного двигателя . По полученной диаграмме нагрузки осуществляется поверочный расчет. Сравнение производится с каталожными данными для двигателя режимаS3.

Для короткозамкнутых асинхронных двигателей в разомкнутых системах электропривода с прямым пуском необходимо проверить двигатель на допустимую частоту включений [1, раздел 9.10; 2, раздел 9.8; 4, раздел 5.3.8].

Для электроприводов, работающих в режимах S6 и S7, обычно выбирают двигатели режима S1. Расчет эквивалентных величин в этом случае выполняется по формулам (3.5) и (3.6). Для режима S6 по этим формулам может быть осуществлен выбор двигателя, тогда как для режима S7 они используются для проверки выбранного двигателя, так как для этого режима расчет и построение достаточно точной нагрузочной диаграммы возможно только после предварительного выбора двигателя. Для обоих указанных режимов обязательна проверка по условиям (3.8) и (3.9).

Для режима S6 возможен особый случай, когда нагрузка на валу двигателя носит ударный характер. Этот случай будет рассмотрен ниже.

При работе электропривода в режиме S8, как правило, выбираются двигатели режима S1. В этом случае предварительно расчет мощности двигателя может быть выполнен по формуле (3.5) или (3.6). При выборе же его по мощности следует ввести коэффициент запаса, учитывающий специфику регулирования скорости электропривода, ухудшений условий охлаждения при снижении скорости, динамические нагрузки при переходе от одной ступени скорости к другой. После выбора двигателя строится уточненная нагрузочная диаграмма, для которой по формуле (3.4) или (3.5), где принять

,

находятся эквивалентные за цикл значения тока или момента.